Статья добавлена 10 октября 2012, в среду, в 18:04. С того момента...
1807 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Детство композитора В.П. Соловьева-Седого
Кто-то может сказать, что многие великие люди баловни судьбы, однако это не так. В этом можно убедиться на примере детства композитора В.П. Соловьева-Седого.
С давних пор песня всегда была рядом, дружба с ней началась у В.П. Соловьева-Седого с самых ранних лет, дружба верная и неразлучная. Еще маленьким мальчиком он почувствовал ее силу, задушевность. Хорошо пела народные песни его мать. Отец будущего композитора, крестьянин Павел Соловьев, уехавший из деревни в конце прошлого века на заработки в Петербург, мастерски играл на гармони...
На Старо-Невском проспекте в одном из больших домов, где Соловьев устроился дворником, и родился будущий композитор. Слово «Седой» к своей фамилии он добавил много лет спустя в память об отце, который в детстве за светлые волосы называл сына «седым». Кстати, если вы отправляетесь в туристическую поезду по Санкт-Петербургу, то можете посетить бывший в доходном доме на Невском проспекте, 139.
Восьмилетним ребенком, стоя у витрины музыкального магазина и не сводя глаз с балалайки, на которой был нарисован пряничный домик, мальчик Вася просил отца купить ему эту балалайку. Сперва отец не соглашался, но сын так просил и заливался слезами, что пришлось балалайку купить. С того дня, в небольшой, разгороженной ситцевым пологом комнате старшего дворника Павла Соловьева покой был нарушен.
Маленький Василий не расставался с балалайкой, она была с ним всюду, и даже ночью он клал ее возле себя. Теперь все песни, которые он слышал, можно было подбирать на трех струнах. Песни питерской городской окраины, знакомые с колыбели народные песни, привезенные из-под псковской деревни его матерью.
Не сразу все получалось, но с каждым днем все новые и новые мелодии звучали на балалайке. Счастью не было конца! Кроме того, произошло еще одно важное событие: Вася познакомился с двумя мальчиками, игравшими на гитаре и мандолине.
Вспоминая свое детство, Соловьев-Седой рассказывал, как он и два его товарища собирались на черной лестнице, усаживались в глубокой нише и начинали играть. Но долго им играть не давали. На площадку то и дело открывалась дверь, из кухни выбегала рассвирепевшая женщина и выгоняла ребятишек. Так их гнали со всех этажей. Зная об этом заранее, они начинали играть на пятом этаже, а заканчивали на втором. Вот так проходило детство великого композитора.
Источник: туризм