Не секрет, что лицом современного бурлеска является Дита фон Тиз.
Именно она создала спрос на винтажную одежду и аксессуары, зарекомендовав себя как женщина с безупречным чувством стиля. Ее визитная карточка - несколько утрированная женственность, отсылающая к легендам Старого Голливуда: Джоан Кроуфорд, Хеди Ламарр и Аве Гарднер. Но Дита- лишь наиболее тиражируемая мировыми масс- медиа персона, в то время как многие ее коллеги по цеху не так известны широкой общественности.
Например, парижское кабаре «Crazy Horse», кстати, неоднократно сотрудничавшее с вышеупомянутой фон Тиз, посещение которого до последнего времени считалось привилегией элиты общества. Известно, что сам Джон Кеннеди был поклонником их шоу, а Скарлетт Йоханссон с удовольствием общалась с танцовщицами «Необъезженной лошади» (именно так дословно переводится название кабаре) после их выступления.
Правда, не обходится без эксцессов – не так давно Карла Бруни и Николя Саркози были вынуждены отменить визит в «Crazy Horse», боясь осуждения общественности накануне президентских выборов.
Причина такого успеха – в сложных световых эффектах, отточенной хореографии, изрядной доле эротизма в танцах, а также строгом отборе танцовщиц.
Чтобы танцевать в «Crazy Horse», девушка должна обладать не только превосходными профессиональными навыками, но и определенными внешними данными - не просто высоким ростом, стройностью, но и сходными с другими участницами кабаре параметрами фигуры и даже чертами лица.
В начале марта кабаре приезжало с гастролями в Россию, и петербургская публика имела возможность посетить знаменитые шоу «диких лошадок».
Кстати, о России - нам, к сожалению, культура бурлеска практически чужда. Единственной более или менее известной общественности ее носительницей является Ляля Бежецкая, танцовщица из Белоруссии.
Переводчица по образованию, Ляля обучалась в знаменитой Лондонской школе стриптиза, а затем основала в Москве бурлеск-кабаре «Шкатулка», в котором, помимо нее, задействованы еще 6 артистов, включая двух мужчин.
Несмотря на, казалось бы, внушительные для российской действительности успехи, Бежецкую периодически подвергают критике - и за жеманность манер, и за несоответствие уровня хореографии и художественного оформления ее «Шкатулки» западным аналогам, и за подражание Дите фон Тиз. Обвиняют Лялю и в нескромности - особо не церемонясь, она именует себя королевой бурлеска.
Так или иначе, успешные гастроли «Crazy Horse» и существование «Шкатулки» доказывают, что интерес к бурлеску, кабаре и винтажу в России есть, а значит, все остальное - дело времени.