Статья добавлена 26 февраля 2011, в субботу, в 22:03. С того момента...
1367 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Звукорежиссёр в процессе изготовления виниловых пластинок
Звукорежиссёр - наиболее важный специалист, который играет значимую роль в области звукозаписи. От его знаний музыкального искусства и мастерства владения записывающей техникой зависит звуковой образ будущей фонограммы.
Звукорежиссёр - наиболее важный специалист, который играет значимую роль в области звукозаписи. От его знаний музыкального искусства и мастерства владения записывающей техникой зависит звуковой образ будущей фонограммы. При записи большое внимание уделяется звукоизолированности помещения. Проникновение посторонних звуков блокируется особой отделкой студии. Студия может трансформироваться по своим габаритам, в зависимости от того, что записывается: соло на фортепьяно или мультиинструментальный ансамбль.
На каждый инструмент — свой тип микрофона. Оказывает влияние и расстановка музыкантов относительно друг друга. Звукорежиссёр, меняя расстановку музыкантов и микрофонов, приходит к общему оптимальному звучанию. Звуки, преобразованные в электрические сигналы, по кабелям микрофонов приходят на микшерный пульт в аппаратной. Здесь каждому инструменту отведён отдельный канал. Звукорежиссёр для каждого музыкального инструмента устанавливает свой уровень тембра и громкости.
Делается несколько дублей записи будущего произведения. Каждый вариант звукорежиссёр прослушивает, подсказывая музыкантам как им лучше сыграть. Поиск наилучшего варианта может отнять достаточное количество времени. Лучший вариант записи будет сведён в фонограмму.
Самое большое производство грампластинок в СССР было в Апрелевском заводе. Ежедневный выпуск составлял 250 000 грампластинок. Весь выпуск завода за 1983 год составил 72 миллиона штук.
Непосредственное изготовление грампластинок происходило в прессовых цехах, оборудованных гидравлическими прессами. На верхнюю и нижнюю пресс-формы устанавливали параллельно друг другу матрицы, с которых, в последствии, и получали грампластинки . Расположенные рядом с прессами термокамеры заполняли чёрными гранулами — винилитом. Винилит — особый вид пластмассы, имеющий изначально бело-жёлтый цвет. Чёрную окраску он приобретает благодаря небольшой добавке сажи. Для уменьшения собственных шумов и налипания пыли к будущим грампластинкам, в винилит добавляли специальные присадки.
Расплавленный винилит подавался порционно системой программного обеспечения в рабочую зону, где заранее выкладывались круглые наклейки виниловой пластинки . Под усилием 100 тонн матрицы смыкались, сначала образуя лепёшку, а потом и диск со звуковыми канавками. Далее следовал процесс охлаждения. После него матрицы расходились обратно, оставляя сверкающий диск с неровными краями. Оставалось только срезать точно по кругу технологические наплывы. Теперь виниловая пластинка готова. Первый экземпляр проверяли в отделе технического контроля на слух, внешний вид и эксцентриситет.
На каждом заводе грампластинок существовала своя типография, где печатались этикетки (яблоки) и конверты. Макеты конвертов грампластинок разрабатывали входящие в штат завода художники-дизайнеры. Готовые виниловые пластинки запечатывали в конверты и отправляли скомплектованную партию в розничные магазины.
Источник: www.lpdisk.ru/publikacii/17-kak-delali-vinilovye-plastinki-v-sssr.html