




Статья добавлена 17 апреля 2009, в пятницу, в 01:13. С того момента...
1228 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Красавчик Джо

Некоторое время назад в Беларусь прилетал Джо Роспарс. Джо один из основателей компании Blue State Digital, но известность он обрел в качестве руководителя избирательной кампании Барака Обамы в области новых СМИ.
Некоторое время назад в Беларусь прилетал Джо Роспарс. Джо один из основателей компании Blue State Digital, но известность он обрел в качестве руководителя избирательной кампании Барака Обамы в области новых СМИ. В Минск он заглянул в рамках своего чёса по Европе. Мне, в компании моих друзей - начинающих PR-щиков, повезло побывать на встрече с ним.
Желающих послушать умного человека собралось много. Роспарсу даже пришлось читать лекцию в коридор. Сначала его это немного смущало, но он быстро привык к национальным особенностям. Надо сказать, что Джо не похож на тех улыбчивых и открытых американцев, которых порой можно встретить гуляющими по городу. Вел он себя подчеркнуто сдержанно, все слова тщательно взвешивал – ничего лишнего. Рассказывал же он быль о том, как продвигал в интернете Барака Обаму. Время от времени он подчеркивал, что таким образом можно раскрутить не только политика, но и любимое пиво.
Как признался Роспарс, кампанию они строили не «сверху вниз», а наоборот. Над волонтерами и потенциальными избирателями не стоял крепкий хозяйственник и не указывал им вектор движения. Людской массе было предложено самоорганизоваться. Каким образом? Это уже их проблемы. Штаб Обамы занимался лишь тем, что передавал приветы и пожелания со страниц проектов типа YouTube, Facebook и различных блогов. PR-щик говорил, что не нужно приказывать людям, достаточно просто зарядить их какой-то одной позитивной энергией, а электорат сам должны загореться идеей и чувствовать свое участие. Врать, при этом, Джо крайне не рекомендовал. Словом, если соблюдать принципы прозрачности, то народ сделает все сам. И в подтверждение тому Роспарс привел впечатляющие цифры: собрали13 миллионов волонтеров, а в долларах, ни много, ни мало, 500 000 000, что составило 23 всех сборов. По обстановке в аудитории было видно: белорусское PR-сообщество идеей прониклось.
Слушая Роспарса, я пытался представить, как же такая схема будет работать у нас. Не знаю как кто, а я, например, не смогу вообразить как население нашей страны вскочит с места и, по своей воле, да еще и бескорыстно, возьмется организовывать встречи, тратить на это долгожданные выходные, да еще раздавать кровно заработанные рубли. И речь не об «апантаных» молодежных активистах нежного возраста, а о представителях среднего класса, которые внушению поддаются куда хуже, да и на подъем значительно тяжелее. Хотелось бы узнать и степень самоорганизованности этой структуры. Тем не менее, Роспарс уверен, что в Беларуси такое продвижение (В том числе пива. Особенно пива!) сработает. В общем, вопрос это все же риторический…
После выступления Джо мы сидели в бистро и пытались понять для чего же он приехал. Искать работу в Беларуси? Он сам против. Попиарить свою компанию? Вряд ли. «А может, мессидж был в том, чтоб рассказать как круто они там живут, и как нам до них далеко?», - сказал кто-то из начинающих PR-щиков.
P.S. Ах да, на встрече было весело. Одна женщина, назвавшись редактором белорусского журнала о PR, протянула Роспарсу экземпляр этого самого журнала и заявила: «Мы будем рады, если вы хотя бы дотронетесь до него!». Джо сказал, что это самая странная просьба в его жизни. Зал был с ним солидарен.
P.P.S. До журнала он все-таки дотронулся
Источник: http://losich.info
Cтатей на эту тему пока нет.