Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 20 февраля 2009, в пятницу, в 02:04. С того момента...

1216
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Европейский аlma mater vs. Отечественный ВУЗ

Автор: pinskiy
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

сравним образования

Доброе время суток, Читающий-Эти-Строки, меня зовут Кирилл. Сейчас меня мотает между Прагой, Мюнхеном, Россией и Беларусью, но какое-то время я прожил в городке (уже, наверное, городе) Пинске, периодически в нем бываю и сейчас, и в каждый свой приезд замечаю происходящие перемены. Это как будто листаешь альбом: вот тут я в пеленках, тут мне уже 7, а эта фотография с выпускного,- время летит так быстро, что не замечаешь происходящих перемен. Но глядя в альбом, видишь те огромные метаморфозы, которые происходят. Пусть я и молод, но мне довелось увидеть много стран и людей, отчего смотреть на мир становится еще интересней.
Искренне буду рад, если Вас заинтересуют мои заметки и сравнения. Буду стараться писать просто, но обстоятельно, буду рад вашим вопросам и попрошу критиковать, если что-то покажется спорным. Ведь в споре рождается истина!

Европейский аlma mater vs. Отечественный ВУЗ

Оксфорд, Кембридж, Париж – места, где многие молодые люди мечтали бы получить образование. Вместе с тем, много ли мы знаем о том, как устроены и чем же эти хваленые европейские университеты отличаются от отечественных. Об этом речь и пойдет в этой заметке.

Большинство европейских университетов являются участниками Болонского процесса. Он подразумевает под собой сближение систем образования Европы. Делается это для создания некоего единого учебного пространства. К примеру, студент может начать учиться в Лондоне, получить бакалавра в Берлине, а степень магистра защитить в Париже. Поскольку каждый университет имеет свой профессорский состав и свой, эксклюзивный подход к преподаванию программы, то студент может получить очень разносторонние знания в выбранной области. Осуществляется это при помощи, так называемой системы кредитов (ECTS), согласно которой за каждую изученную дисциплину он получает некоторое количество пунктов (кредитов), которые признаются всеми участниками процесса.
Несомненно, вместе с позитивными есть у этой системы и негативные стороны. Так, в одних уровень сложности экзаменов, при одинаковом количестве пунктов, гораздо ниже, чем в других. Смена университета даже в пределах Европы также сложна и с языковой точки зрения.

У всех европейских университетов есть одна общая черта – студент выступает в роли борца-одиночки в противоположность отечественным, где на протяжении всего обучения он практически неразрывно связан с группой товарищей-одногруппников. Разница подходов значительна. Всякий европейский студент сам и исключительно перед собой ответственен за свою успеваемость, и самостоятельно определяет посещаемость тех или иных занятий. В наших ВУЗах посещаемость «подотчетна» и успеваемость, как известно, строго контролируется всякого рода «надзирателями», будь то куратор группы или деканат. Это отнюдь не означает, что имеет смысл совсем забрасывать учебу, потому как время учебы и попытки сдачи предметов строго ограничены. Например, на «получение» бакалавра отводится от 3 до 4 лет, редко 5. Есть и еще один фактор, который мотивирует студентов – оплата обучения. Стоимость обучения в частности в немецких университетах примерно равно стоимости обучения в белорусских. Однако большинство немецких студентов полностью, либо частично, финансируют учебу сами. Многие родители, даже имея средства, отказываются финансировать учебу детей, мотивирую это тем, что «высшее образование добровольно, но вовсе не обязательно». Не стоит забывать, что и у самих студентов есть возможности самостоятельно оплачивать свое образование, в виде самостоятельного заработка, государственных кредитов и стипендий. В Беларуси же пока такая тенденция очень слаба. Стипендии мизерны, приработки для студентов не позволяют даже покрыть затраты на питание и проживание, дешевого жилья в общежитиях на всех не хватает, а то что есть зачастую переполнено. Да и поощрение студентов-бесплатников порой слишком щедрое. Так, помимо освобождения от уплаты взносов за обучение им в первую очередь предоставляются места в общежитиях. Согласитесь, иногда это нечестно.
Существует мнение, что поступить учиться за границу является чем-то, если не невозможным, то весьма затруднительным. В какой-то мере это непросто, но поступление в родные университеты тоже дело не из легких. Дело скорее в личном стремлении. Довольно много пинчан учатся в Польше, Чехии, Германии. Но готово ли большинство из нас к этому? Не слишком ли мы привыкли к тому, что все, что мы делаем, происходит «из-под палки», в силу каких то общественных устоев вроде «чем я хуже других»?

Источник: http://pinsk.us/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: