Статья добавлена 1 июля 2008, в вторник, в 10:17. С того момента...
2939 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
2 | комментария |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу
Роберт Кийосаки. Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу
Почему вдруг книга американского миллионера и создателя бизнес-игры «Денежный поток» Роберта Кийосаки попала в тему о воспитании детей - время такое. Средний возраст нынешних родителей - 30 лет, а это означает, что они еще хлебнули постсоветского детства. Мы все еще находимся под легким флером мыслей о том, что деньги - это зло. Наши дети - в нашем же представлении - это инопланетяне, люди будущего. У них другой взгляд, другие предпочтения и совершенно иное представление о денежных потоках и смысле обогащения. Однако в системе образования работают люди, учившихся в советских школах и ВУЗах. И педагогические методы бывают все еще те - случаются, скажем так.
Америка никогда не была Страной Советов, но проблемы узнаваемы.
Моя основная претензия к образованию в том, что студентов не обучают тому, как добывать знания при помощи ошибок. Они запрограммированы на то, что ошибки - это плохо! Обучение - это собственно процесс деланья ошибок, отыскания белых пятен и их устранение.
Многие молодые люди признаются, что они выходят из школы как в тумане, как будто забывая абсолютно все, чему их учили. Этот багаж все равно откладывается в голове, но общее впечатление все равно удручающее, начиная с вопиющей безграмотности. Можно свалить все беды на Интернет, СМИ, агрессию, льющуюся с экранов и родителей, не умеющих совладать со своими детьми, но и школа, все-таки, должна давать многое. Очень многое, ведь в ней работают педагоги и психологи. Они полноценно участвуют в формировании личности ребенка, а не просто выдают порционные знания, а потом хоть трава не расти. Некоторые детки приобретают пожизненную ненависть к какому-либо предмету только из-за повышенной нервности преподавателя.
Будучи маленьким ребенком, желающим угождать и нравиться, вы все выполняли отлично. Но глубоко в недрах нашей плодородной дуги скрыты семена, унаследованные с рождения и включающие в себе весь ваш личностный потенциал.
Они ожидают солнышка и дождика и заботливого садовника, который взрастит их, лишь они дадут побеги. Но спустя тридцать лет обнаруживается вдруг, что лишь редкие из них расцвели. Многие завяли, проросли глубоко внутрь и породив лишь гнев, изумление и боль. И жизнь превратилась в безрадостную пытку в череде бесполезных лет. Почему? Потому что вы сфокусировали внимание только на том, что выучили, только на том, что вам задавали. Здравый смысл должен вам подсказать, что это не такая уж большая часть знаний, а зачастую и не самая главная. Значительно позднее мы обнаруживаем, что некоторые из тех нежных ранних всходов трансформировались в вирусы, чьи болезнетворные симптомы опутали всю нашу жизнь. Мы обречены вечно блуждать в чумном тумане самообмана, если только не проснемся и не научимся самих себя спасать. Нам нравится думать, что образование облегчает нам жизнь. Для некоторых из нас это действительно так. Но для большинства - нет. Мы приучены к тому, что если человек хорошо учится в школе, то и в жизни все будет так же хорошо. И горькая ирония скрыта в том, что обучение в школе в действительности глушит нашу внутреннюю способность к достижению финансового благополучия и счастья. В нашем обществе растет количество людей, зарабатывающих меньше, достигающих меньшего и изуродованных в погоне за счастьем не потому, что они учились, а потому, что были хорошими учениками. Наша система образования учит людей быть неудачниками в жизни, и неудача, как чума, поражает даже тех, кто заканчивал школу лучшими среди лучших. Я знаю - это противоречит общепринятому мнению. Многие могут спросить, как это успех в школе может привести к неуспеху в жизни. Очень просто: влияние того, чему нас учат в школе, не проявляется в жизни человека где-то до тридцати пяти лет. Не имеет значения, были ли вы отличником или отставали в учебе, учились в частной или государственной школе. И не важно, бросили вы школу или защитили докторскую диссертацию в самом престижном университете. Молчаливые, коварные вирусы современное образования поражают почти все стороны вашей жизни, длительное время после школы.
В классах детей почти сразу делят на сильнейших (победителей) и слабаков (априори побежденных). Так называемые слабаки, к которым несправедливо могут отнести интровертов, детей с какими-либо нарушениями в здоровье, детей с лишним весом, да и просто новичков, испытывают постоянно уменьшающееся чувство собственной значимости. И хорошо, если они найдут в себе силы искоренить последствия такого прессинга.
Многие родители, не реализовавшие что-либо в своей жизни, перекладывают этот груз на своих детей с тем, чтобы они удачно завершили то, с чем они не справились. Многие дети, почувствовав это давление, начинают бунтовать. Они обнаруживают, что сами по себе не имеют значимой ценности, а начинают собой что-то представлять только с точки зрения своей полезности в реализации родительских надежд. Их бунт может быть выражен массой дурных поступков и пагубных привычек таких, как употребление наркотиков, преступления, секс. Они не знают, что еще предпринять, чтобы избежать давления и выразить неуловимый протест тому, чем они в действительности не являются. И ничто в арсенале современного образования не может помочь им сделать лучший выбор.
Кийосаки любит ошибки. И много о них говорит. Отрицательный опыт - самый лучший опыт. Ошибка наших преподавателей часто состоит в том, что они не учат детей оценивать свои... ошибки. Ошибки приравниваются к неудачам, они забываются как страшный сон, за них высмеивают, ставят «колы». В советской школе принципы забивания детей, которые часто допускали ошибки, были ужасающими. Суть неудачи никого не интересовала. А если ребенок ошибся десять раз подряд, его опускали все ниже и ниже. Такой подход ничуть не стимулирует, он отбивает всякое желание быть лучшим.
Если мы изучим жизнь всемирно известных личностей, художников, ученых, бизнесменов, музыкантов и писателей, которые сделали значительный вклад в прогресс, мы обнаружим, что их жизнь была полна ошибок. Но они учились на тех ошибках, затем снова ошибались и учились на них снова, Томас Эдисон, например, не был исключением. Под видом умственно отсталого его выгнали из школы. Позже, после множества неудачных попыток изобрести электрическую лампочку, его обвинили в том, что он ошибался 9,9999 раз. Его ответ был: "Я не ошибался 9,9999 раз, Я успешно обнаружил, что было неправильным все эти 9,9999 раз. И из всех этих неудачных попыток он нашел то, что сработало. Из истории мы знаем продолжение этого случая. Эдисон стал богатым предпринимателем, чьи изобретения сделали нашу жизнь намного легче, изобретения, которых, возможно, никогда бы не было, если бы он боялся делать ошибки и учиться на них. Избегая ошибок, которые как нам кажется, делают нас тупыми, мы пытаемся быть всегда правыми, а по сути, безнадежно устареваем. Когда я окончательно уверился в том, что я изучаю больше, когда совершаю ошибки, чем, когда имею правильные ответы, я решил совершенствовать процесс допущения ошибок, и делать их больше и чаще. Более я не думал о них, как об ошибках, именуя про себя не иначе, как "обучающий опыт" или легкие постукивания по плечу, постоянно напоминая о том, что существует нечто такое, что мы упускаем и что требует дальнейшего исследования.
А причем тут денежное богатство? - все взаимосвязано. Как уж воспитали, так и будет человек зарабатывать деньги на себя и свою семью. Все принципы будущего благосостояния отдельного человека закладываются в детстве. Очень долго существовала ситуация в образовании, при которой отличниками становились только те, кому удавалось на все наплевать и двигаться к цели, а не те, кому помогала система обучения. Отличников традиционно было очень мало.
Великий Дух не создавал тупых людей, хотя истинная правда в том, что каждый из нас в чем-то более способный, а в чем-то менее. Я всегда могу отыскать кого-то более кого-то менее способного в том, что лежит в фокусе моего внимания. И, к сожалению, на это всегда нацелена образовательная система. Существующая система образования исключает массы и фокусируется вместо этого на тех нескольких, кто быстро и легко и с наименьшими трудностями для учителя обучается. Система всегда судит и оценивает кто способный, кто нет. В конечном итоге мы должны осознать тот факт, что возможно создать систему, которая будет способна обучать любого и всех вдохновлять на обучение без оценивания способностей и без приоритета "правильных" ответов. Одним из предубеждений существующей системы образования является тот факт, кто те, кто получают хорошие отметки в жизни становятся победителями. Разве это так? Нет, конечно нет. В любой закрытой системе ничто не имеет только один вариант. Если человек играет с действительностью в игру, победитель-проигравший, он обязательно должен примерить на себя обе роли. И также, как происходит с большинством вещей в жизни, парадигма победитель-проигравший является всего лишь точкой зрения.
Кийосаки учит, как нужно планировать свое будущее в денежном смысле, как начинать с самого детства и с малого. Как правильно вкладывать деньги, расставлять приоритеты. И как было бы хорошо, если бы принципы современной экономики детям начинали преподавать как можно раньше и в игровой форме. Это пригодится каждому, включая конченых «ботаников» - им в особенности.
В сегодняшнем финансовом мире богатство означает предусмотрительность, чтобы построить себе и своей семье "загон". Большинство людей никогда не достигнет богатства, потому что использует все свое время, гоняясь за баксами и тратя деньги на вещи, которые не дают отдачу. Некоторые рождаются богатыми. Некоторые богатеют быстро, выигрывая в лотерею. Другие женятся на деньгах или получают деньги в наследство. Если у вас еще нет такого состояния к моменту чтения этой книги, вам пора начать строить свой "загон". Подумайте о богатстве, как о дереве. Нужно время, чтобы оно выросло, и вам необходимо подкармливать его и заботиться о нем. Многие люди либо никогда не тратят время на то, чтобы дерево выросло, либо сажают его слишком поздно или срезают его до того, как оно начинает плодоносить. Если вы хотите уйти на пенсию обеспеченным человеком, посадите свое дерево сейчас. Не будьте как многие люди, которые ждут, пока не становится слишком поздно. "Загоны" имеют много форм. Вот 4 самых распространенных способа, с помощью которых люди их создают:
1. Они начинают свой бизнес.
2. Они копят деньги (или коллекционируют вещи большой ценности).
3. Они покупают недвижимость, которую другие арендуют у них, таким образом помогая оплатить заклад.
4. Они вкладывают деньги в акции, облигации и ценные бумаги.
Вы можете пожаловаться, что у вас нет достаточно денег для своего "загона". Но шансы есть. Если вы похожи на большинство средних американцев, то вы вероятно чувствуете, что не можете позволить себе купить "загон", потому что уже платите за квартиру, купили дорогую машину и приобрели самую современную электронную технику. Помните, многие из моих клиентов имели материальные блага, которые я не мог позволить себе. При минимальном планировании все свои деньги они могли пустить на первый взнос на дом с апартаментами или на 500 акций передовых технологий. Любой дурак может делать деньги. Но только умный человек знает, как их тратить.
Автор безжалостно нападает на все методы, применяемые нынче в школах: неправильно учат писать, читать, неправильно выстраивают общение с классом во время уроков и в перерывах между занятиями, неправильно все. А что делать. Учимся выживать.
Я когда-то читал со скоростью 200-350 слов в минуту. Причина, по которой я так медленно читал в том, что меня так научили. Сегодня я читаю с тремя различными скоростями - медленно, способом, которым меня научились в школе, средне, около 200 слов в минуту и сверхбыстро, около 20000 слов в минуту. Все эти 4 различные скорости чтения нужны были для того, чтобы научиться уверенно читать очень быстро. Во время одного из моих упражнений по чтению я окончательно понял, почему большинство людей читают так медленно: снова это было связано с общеобразовательной потребностью постоянно тестировать и оценивать. Детей заставляют читать вслух не потому, что это лучший способ научиться читать, а потому что учителя хотят убедиться в эффективности своего обучения. Это тест на учительскую способность управлять процессом обучения детей. Чтение - визуальный процесс, не рассчитанный на аудиторию. Требование от детей читать вслух налаживает связь между визуальным и аудио восприятием прежде осознания. И кроме того добавляется еще один шаг - проговаривание слов - прерывающее визуальный процесс. Именно привычка вербализации заставляет людей читать медленно всю их жизнь. Тестирование способности чтения не имеет никакой образовательной ценности и стоит людям их будущего. Если вы не умеете читать сегодня, ваши шансы на успех значительно уменьшаются. Если вы умеете читать только очень медленно, вы можете безнадежно отстать. Мне понадобились бессчетные часы практики, чтобы переучиться тому, чему меня научили в школе - а они все еще продолжают этим архаичным методом учить чтению сегодня. Детям, приходящим в этот мир с быстрыми умственными реакциями, наша образовательная система ограничивает скорость осмысления.
Книга полезная, мозги она промывает основательно и особенно подходит папам - много конкретики, глагольных форм, и вообще - легкое и весьма «подпинывающее» чтиво этот ваш Кийосаки.
Скачать эту книгу в rar-архиве
Источник: u-mama
Cтатей на эту тему пока нет.
где комментарии????????????