Статья добавлена 23 апреля 2008, в среду, в 16:18. С того момента...
4926 |
просмотров |
1 | добавление в избранное |
2 | комментария |
Представлена в разделах:
6 вещей, которых надо избегать в интерьере
Дизайнеры называют китч «нигилизмом в архитектуре», считая, что он появляется в периоды экономических кризисов и «межстилья»: новое еще не зародилось, а старое уже надоело. В России этот период явно затянулся. Как избежать китча в своем интерьере
Надо быть, как минимум, Энди Уорхолом, чтобы из обыкновенного китча создать новое направление в искусстве: только ему пришло в голову увидеть эстетику в этикетках от консервов, назвать все это поп-артом и в результате получить богатство и мировую славу. В обычной жизни все гораздо прозаичней. Самый обыкновенный, совершенно безыскусный китч является одним из самых распространенных «стилей», в которых оформлено жилье россиян.
Он обладает живучестью, сравнимой разве что с тараканами или плесневым грибком. Так же как и они, он приспосабливается к любому времени, являясь миру все в новых и новых обличьях. Оставим в покое пресловутых слоников на салфеточках (сегодня это уже скорее антиквариат), а поговорим о китче относительно новой формации, по крайней мере последних десятилетий. Итак, чего стоит избегать в интерьере, чтобы не пасть жертвой китча?
Вещь первая: лепнина, арки и колонны
Эти, казалось бы, красивые и эффектные приемы, заимствованные из классического стиля, как правило, выглядят довольно пошло, особенно если применять их в помещении с низкими потолками. С некоторого времени, а точнее, с девяностых годов, когда в моду вошли переделки и перепланировки типового жилья, грубо обшитые гипсокартоном арки появились едва ли не в каждой второй обновленной квартире. На возведение колонн граждане решались реже, но выглядели они при этом не менее нелепо.
А уж потом, когда на рынок выплеснулись материалы нового поколения, началась эпоха поддельных лепных карнизов и розеток, которые выглядели «почти как настоящие». Но дело здесь не только в том, что все эти классические и античные красивости являют собой подделку. Используя их, надо, прежде всего, думать о том, насколько они уместны в данном конкретном помещении. А уместны они, положа руку на сердце, только в комнатах площадью от 30 кв. м с потолками высотой не менее 4-5 м.
Вещь вторая: двухслойные шторы - богатые портьеры с кистями + тюль
Стремление создать в своем доме иллюзию богатого интерьера появилось не вчера. Еще в прошлом веке, пытаясь пустить пыль в глаза клиентам, изворотливые хозяева провинциальных гостиниц создавали в них подобие дорогих «столичных» интерьеров с плюшевыми портьерами, поддельным мрамором и картинами в рамах «под бронзу».
С тех пор эта тема с успехом продолжается: хозяйки упорно и неутомимо завешивают окна тоннами дешевого тюля и искусственного шелка, невзирая на все разговоры о минимализме и лаконичности современных интерьеров. А магазины тканей и салоны шторы старательно поддерживают в народе иллюзию о том, что все эти драпировки, ламбрекены, подхваты и кисти - вне моды. Наверное, это действительно вне моды. И, увы, почти всегда вне вкуса.
Вещь третья: национальные ковры на стене
Проверить живучесть этого старинного атрибута русского дома довольно просто: почти все семейные фотографии бывают сделаны на фоне какого-нибудь могучего узорчатого ковра, занимающего обычно всю парадную стену. В доме моих родителей - людей, прямо скажем, не совсем лишенных вкуса, - такой ковер (кажется, родом из Туркменской социалистической республики) висит уже много лет, с тех пор как они выкупили его по специальному талону, «отстояв» пару лет в очереди. Сколько я ни уговариваю их его убрать - это совершенно бесполезно. Так же, я подозреваю, происходит и в квартирах многих наших соотечественников. А как было бы хорошо провести специальную акцию по добровольной сдаче восточных ковров государству! Собрать их в каком-нибудь месте, где бы они хорошо смотрелись и приносили пользу. А населению вместо них выдать деньги на покупку чего-нибудь более современного и стильного...
Вещь четвертая: «дизайнерские» домашние фонтаны
Крайне редко сегодня можно встретить сделанные по-настоящему со вкусом домашние фонтаны. Вещь это и без того не слишком популярная, но если она встречается (по приемлемой цене), то это почти наверняка означает, что фонтан будет оформлен самым затейливым образом: украшен искусственным мхом ядовитого изумрудного цвета, лакированными камушками, фигурками гномов и прочими атрибутами «красивой» жизни. И это только вариант «в экологическом стиле».
Бывает и покруче - уменьшенная копия фонтана «Дружба народов», что на ВДНХ, или все тот же писающий мальчик (ну куда ж без него?). Но это, как вы понимаете, варианты «для богатых». Печально, тем более что фонтан - вещь в доме далеко не бесполезная, и иметь ее (разумеется, в самом простом и непритязательном варианте) было бы совсем неплохо.
Вещь пятая: имитации и подделки
Подделки существовали во все времена: дешевые вещи покрывали позолотой, а стекло выдавали за бриллианты. Впрочем, чтобы было «покрасивше», подделывают не только золото: сегодня, благодаря современным технологиям, на рынок строительных и отделочных материалов выброшено огромное количество имитаций. Куда там наивным подделкам конца 20-го века, вроде бумажных обоев «под кирпич» или с изображениями каменной стены, увитой плющом! Даже обои с шелкографией, имитирующие расписную шелковую ткань, смотрятся уже почти в стиле ретро.
Сегодня подделывают мрамор, старинные фрески и изразцы - и делают это на гораздо более высоком уровне. Имитируют даже звездное небо на потолке - с помощью мелких светодиодных лампочек или просто усыпая его огромными золотыми звездами. Увы, все эти красоты по своей сути ничем не отличаются от выцветших пластмассовых роз в хрустальной вазе, которые хозяйки так любили ставить на полированные горки в 70-е. А посему лучше всего выработать у себя рефлекс: как только вы понимаете, что перед вами имитация, ноги должны сами уводить вас подальше от этого опасного места.
Вещь шестая: все «трогательное»
Это тоже неистребимая классика китча - логическое продолжение тех же слоников и иже с ними (то есть бесчисленных фарфоровых фигурок всяких пастушек, девочек с рукоделием, зверушек, бюстов композиторов и прочих обитателей застекленного мира сервантов). Сегодня ко «всему трогательному» относятся, например, большие глянцевые календари с изображениями котят и щенков в бантах или полуобнаженных див (видимо, это достойная смена ковриков с лебедями). Кроме того, это вечно живые вещицы в форме сердечек и звездочек, а также с надписью «I love you».
Ну и конечно, вещи более современные и продвинутые, такие как пластмассовые электрические часы в виде фигурок персонажей из мультиков (Микки-Маусы, Покемоны), танцующие и поющие дурацкими голосами мягкие игрушки и т. д. Увы, в этот же ряд напрашиваются и вывешенные на каких-нибудь выцветших обоях репродукции известных картин, будь то «Мона Лиза», «Незнакомка», «Три богатыря» или «Три медведя».
Хороший вкус в интерьере требует жертв, но не таких больших, как кажется на первый взгляд. Отказаться от старых привычек не так просто, но иногда просто жизненно необходимо.
Источник: Марина Воронежская
Ответов пока нет.
Я думаю, причина в том, что граждане которые делают евро ремонт, настолько быстро заработали свои деньги(я говорю про квартиры от 100 кв. м.), что неуспели перейти на уровень богатого хорошего вкуса, в конце концов виной тому принципиальная безвкусица совкового быта.
Хорошая статья. Лепнина, арки, ковры, голые бабы на календарях - редко у кого из моих знакомых нет этого ужаса. Многие - весьма даже не бедные... Евроремонт в квартире (и почему ужасная ляпнина с розеточками считается евроремонтом?) - чтоб все как у людей.