Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 11 декабря 2008, в четверг, в 09:30. С того момента...

1636
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Страна, где кончаются люди

Автор: kurdt
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Почему директора японских компаний запрещают засиживаться на работе? Почему японцы редко занимаются сексом? И почему Министерство здравоохранения, труда и благосостояния бьет тревогу?

Как и много веков назад, Япония остается загадочной и непознанной страной, несмотря на то, что давно приобрела вполне европейский образ процветающего государства. И по сей день экзотические факты из жизни японцев поражают воображение людей из других стран.

Так, например, рядовой японец занимается сексом реже чем раз в неделю, и это один из самых низких показателей в мире. И именно поэтому в Японии директора компаний запрещают своим сотрудникам засиживаться на работе после того, как рабочий день закончился. Даже, наоборот, отправляют их домой раньше времени, чтобы те потратили остатки своей энергии на производство потомства.

А всё потому, что над Страной восходящего солнца нависла демографическая катастрофа. Министерство здравоохранения, труда и благосостояния бьет тревогу — последнее исследование показало, что в ноябре 2008 года более трети женатых мужчин и женщин в возрастной категории до 50 лет не занимались сексом.

Компания Durex выяснила, что в среднем пары предаются плотским утехам 45 раз в году, то есть реже чем раз в неделю, что почти в два раза меньше, чем средний мировой показатель — 103 раза. Уровень рождаемости в стране упал до рекордно низкой отметки — 1,34 условного младенца на одну женщину репродуктивного возраста.

Демографы отмечают, что, если данные показатели не начнут расти, к 2050 году население в стране уменьшится почти на 33 млн человек — с 127,7 до 95 миллионов.

По прогнозам через пять лет численность людей старше 65 лет в Японии вдвое превысит число детей. Для бизнеса это означает, что со временем компаниям некого будет брать на работу. Уровень рождаемости в Японии падает и к 2030 году грозит сократить трудовые ресурсы на 16% по сравнению с 2006 годом.

Крупнейшая японская ассоциация бизнеса Кейданрен в ноябре 2008 года решила способствовать решению проблемы. Она указала состоящим в ней 1623 компаниям проводить «недели семьи» — давать возможность работникам тратить больше времени на свою вторую половинку и попытки завести потомство. Министерство труда планирует подписать акт, согласно которому рабочий день граждан, имеющих детей в возрасте до трех лет, будет сокращен с девяти часов до шести.

Примечательно, что в октябре прошлого года в Японии проходила подобная кампания под названием «Прощай, переработка!». Тогда рядом с рабочими местами сотрудников фирм вешались инструкции, предлагающие им восемь способов уйти домой раньше.

«Это вопрос баланса между работой и личной жизнью. Директора компаний должны попытаться решить эту проблему», — говорит Куньо Китамура, глава Ассоциации планирования семьи Японии. Ему вторит Ри Сако, заместитель директора токийского отделения организации Quality of Life Group: «Люди — главный ресурс страны. Чтобы поддерживать нынешний высокий образ жизни, нужно остановить уменьшение населения страны».

Некоторые компании довольно активно принялись воплощать в жизнь требования Кейданрен. Президент крупнейшего в стране нефтеперерабатывающего предприятия Nippon Oil Синдзи Нисио в своем обращении к сотрудникам, приуроченном к кампании в поддержку семьи, заявил: «Вы должны уходить с работы пораньше. Падающая рождаемость, старение населения, ответственность за воспитание подрастающего поколения — это не чья-то чужая проблема». Компания запретила сотрудникам работать по выходным, а для того, чтобы остаться на работе после семи часов вечера, им необходимо получить разрешение начальства.

Для тех, кто все-таки решил поработать сверхурочно, в восемь вечера на территории предприятия из громкоговорителей льется песня «When You Wish Upon a Star» из диснеевского мультфильма «Пиноккио» о деревянной кукле, которая хотела стать живым человеком. «Она призвана напомнить трудоголикам, что они живые люди и что им нужна любовь», — рассказывает Такефуми Кога, менеджер по трудовым отношениям.

По его словам, некоторые сотрудники Nippon Oil тратят полученные свободные часы не на семью, а на походы в рестораны, бары и другие развлечения.

Однако Такефуми утверждает, что не поддается дурному влиянию коллег. Но когда отец двоих детей в первый раз за много лет пришел с работы пораньше, его дочь очень удивилась и спросила, не заболел ли он.

В Японии переработки, короткие выходные и отказ от отпуска стали частью традиционной корпоративной культуры. По данным Международной организации труда, в 2006 году Япония попала на третье место по продолжительности рабочего дня среди развитых стран, уступив первенство Южной Корее и США. В японском языке даже появилось слово karoshi, описывающее феномен смерти от избыточной работы.

«Работникам, которых учили, что трудолюбие — главная добродетель, довольно трудно привыкнуть к новому образу жизни», — рассказывает Куньо Китамура. «Я могу лишь посоветовать им проводить больше времени со своими любимыми. Просто быть рядом и смотреть вместе телевизор — уже неплохое начало», — добавил он.

Именно на работе человек становится значимым, важным, нужным. Он гордится должностью, зарплатой и уважением коллег. Обретает себя в качестве имеющего высокий статус. Работа становится способом социального позиционирования.

При этом в сознании рядового японца «родная» компания воспринимается как «истинная семья». Коллеги — это лучшие друзья работника, начальник ему — отец родной. Фирма, в которой он служит, — вся его жизнь.

Среднестатистический японец после окончания университета и до пенсии предпочитает работать в одной компании. В этом смысле в Японии коллегиальные отношения вытеснили семейные.

С другой стороны, японец работает на благо семьи. То есть, убивая всё свое время на работе, он как бы жертвует собой, чтобы содержать жену и отпрысков, чтобы те были сытыми и благополучными.

Так что мы имеем дело с поразительным парадоксом: соединение японской жертвенности, семейственности и трудолюбия поставили нацию на грань демографической катастрофы.

Это не единственное «чудо» Японии. Страна восходящего солнца является родиной пятого вкуса — умами. С легкой руки японских промышленников весь мир поглощает вещество, которое, по мнению врачей, разрушает сетчатку глаза.

А странная любовь японцев к упорядоченности и классификации дошла до того, что людей судят по их группе крови.

 

 

Источник: chaskor.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: