Статья добавлена 3 декабря 2008, в среду, в 12:07. С того момента...
4444 |
просмотра |
1 | добавление в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
10 лучших проектов web 3.0 за 2008 год
→ответ на статью «Лучшие стартапы 2008 года»
В этом обзоре собраны 10 проектов, которые могут изменить расстановку на Интернет-рынке. Примечательно, что среди них нет ни одного проекта Google.
Но это тема для отдельного разговора, потому что кажется все только и ждут, чтобы подвинуть Брина и Пейджа с лидирующих позиций. Может быть, кому-нибудь из этой «семантической десятки» это удастся сделать?
1) Search Monkey – каждому по поисковику. Yahoo сделала доступной для всех разработчиков свою новую платформу Search Monkey, позволяющую создавать независимые приложения на основе результатов поиска механизма Yahoo.
При помощи Search Monkey сторонние разработчики могут создавать свои информационно-поисковые системы, а также приложения, которые будут тем или иным образом "тюнинговать" поиск рейтингами, рекламные программами и многоуровневыми ссылками.
При помощи Search Monkey можно создать, например, ресторанный поисковик, в котором по запросу пользователя будет представлена информация о ресторанах, ценах, фотографиях заведения, блюдах.
2) Powerset – поиск, который имеет смысл. Деятельность компании-поисковика Powerset началась в мае текущего года. Тогда же появилась первая информация об интересе к нему со стороны Microsoft. По слухам, монстр Билла Гейтса предлагал более ста миллионов долларов. Главная особенность Powerset от существующих поисковых систем это интеллектуальный поиск. Powerset может воспринимать ключевые слова, фразы и вопросы и пытается их связать по смыслу.
3) Open Calais – система обработки текстов. Международный гигант информационного бизнеса Reuters сделал возможно один из самых значимых вкладов в это благое дело – запустил систему Open Calais, которая через API позволяет делать семантическую размётку неструктурированных документов, говоря проще – чистого текста. Она распознаёт людей, места, компании, события и многое другое. Вся информация, содержащаяся в тексте, представляется в виде трёх основных категорий – Объекты (люди, компании, организации, книги, авторы, альбомы и т.д.), Факты (должности, степени, заслуги, виды деятельности и т.д.), События (спортивные, управленческие, бизнес-конференции, протесты и т.д.) При том учитывайте, что обработка данных происходит очень быстро, за одну секунду вы получаете полный анализ вашего текста, даже если он очень большой.
4) MashupAds – активные рекламные контекстные баннеры. Компания Dapper, которая занимается рекламными технологиями в Интернете, выпустила свой новый продукт под названием MashupAds. С его помощью можно создавать баннеры, учитывающие контекст сайта, на котором они показываются. Например, вы показываете баннер турфирмы на сайте, на котором пользователи обсуждают свои путешествия.. Если баннер показывается на странице, посвященной Берлину, то внутри баннера можно автоматически вывести готовые предложения по авиабилетам до Берлина и по отелям города.
Отличие сервиса MashupAds от других систем заключается в том, что этот сервис показывает не статичный баннер, выбранный по контексту страницы, а динамически формируемый набор данных, взятых с сайта рекламодателя в ответ на запрос с контекстом страницы. Другими словами, технология MashupAds отлично подходит для рекламы сайтов, содержащих быстро меняющуюся информацию – наличие авиабилетов, специальные цены на различные товары и др.
5) Hakia – поисковик с правильной ориентацией и
смыслом. Американские разработчики проекта Hakia называют его "смыслоориентированным
поисковиком", который обеспечит пользователю эффективность и высокую
релевантность поиска, а также значительную экономию времени. Поисковый алгоритм
Hakia назван SemanticRank, и призван имитировать умственную деятельность
человека, ищущего информацию. Благодаря этому, поиск осуществляется на основе
смыслового анализа текста, а не популярности в нём ключевых слов, также
учитывается уровень доверия к источнику. Принцип индексирования ресурсов Haika
также заявлен как
инновационный – он называется QDEX и анализирует каждую страницу гораздо более
интенсивно, подразделяя её на смысловые элементы. "Вирутальный
помощник" войдет в диалог с пользователем, корректируя его запрос,
исправляя орфографические ошибки и показывая связанную с запросом графику. Пока
возможности Haika доступны лишь на английском языке.
Девиз Hakia - "You should never search after searching" – "Пусть
вам не придётся заниматься поиском после поиска".
6) Tripit - приложение, которое управляет вашими путешествиями. С TripIt вы отправляете заказ plans@tripit.com, а остальное система берет на себя. За прошлый год TripIt сделал множество шагов на встречу пользователям – ввел интеграцию с LinkedIn, были улучшены функциональные возможности для пользования сайтом через мобильный Интернет и добавлено куче социальных сервисов.
7) BooRah – ни один ресторан не останется без рецензии. это web 3.0 проект, который собирает рецензии блоггеров на рестораны. BooRah, конечно же, использует семантический анализ. Благодаря этому BooRah может распознать в рецензии похвалу и критику и в соответствии с этим поставить ресторан на заслуженное место в рейтинге. BooRah также открыл API, который позволит другим сайтам предлагать обзоры и оценки от BooRah.
8) AdaptiveBlue – весь Интернет в боковой панеле броузера. Это проект от создателей плагина «BlueOrganizer» для Firefox. Основная идея BlueOrganizer представляет собой систему управления "умными закладками" (так называемыми bluemarks), позволяющими не просто запомнить адрес веб-страницы, но и автоматически сохранить множество дополнительной информации и метаданных.
Итак, что же мы можем каталогизировать, сортировать и раскладывать по полочкам с помощью этого приложения? Да почти все. Кинофильмы и онлайновые игры, книги и статьи, музыка и рисунки - весь доступный в Интернете контент легко размещается в специализированной боковой панели.
Авторы расширения предусмотрели тесную интеграцию своего продукта с известными онлайновыми ресурсами, что позволяет не только иметь довольно подробную информацию о контенте, но и (при наличии такой возможности) покупать приглянувшийся товар.
В истекшем году компании подготовила новый продукт Glue – по сути, расширенная версия BlueOrganizer с социальными функциями: соединение с друзьями на основе ваших интересов (книги, фильмы, музыка и т.д.) плюс добавился функционал для мобильного Интернета.
9) Zemanta – экономит время блоггерам. По мере того, как вы будете печатать текст поста, Zemanta будет обновлять фотографии, тэги, ссылки и статьи и подбирать максимально релевантные варианты. Когда пост будет готов, вам останется лишь кликнуть по фото, тэгу и т.д., чтобы они сразу же появились в вашей статье.
Вы можете отфильтровать выдачу плагина по конретному ключевому слову. Также вы можете настроить плагин так, чтобы он выбирал фотографии только с вашего аккаунта на Flickr и/или предлагал на выбор партнерские ссылки с вашим Amazon ID.
Zemanta собирает только тот контент, который можно использовать без нарушения чьих-то авторских прав, поэтому беспокоиться по этому поводу вам не придется.
10) UpTake – подберет место для путешествия. Семантическая поисковый стартап UpTake (ранее назывался Kango) хочет сделать для нас, пользователей, процесс заказа путешествия проще. UpTake – это вертикальная поисковая машины, в которой собраны данные о более чем 400 000 гостиниц США из 1 000 мест для путешествий и больше 20 миллионов обзоров и мнений людей, которые там побывали. Исходя из этих данных, система анализирует (конечно же, семантически) какое бы предложение подошло бы вам лучше всего.
Источник: readwriteweb.com