Статья добавлена 12 декабря 2011, в понедельник, в 18:45. С того момента...
3357 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Какими бывают турбонаддувы?
Рассмотрим, какие бывают системы турбонаддува и для чего он предназначен.
Турбонаддувом называют метод наддува основанный на утилизации энергии отработавших газов. Основной элемент системы — турбокомпрессор (турбина). Назначение турбины — нагнетание в цилиндры воздуха. Отработавшие газы крутят ротор турбины, а соединённый с ним компрессор нагнетает дополнительный воздух в цилиндры. Кроме турбокомпрессора в систему турбонаддува входят следующие компоненты: выпускной коллектор, интеркулер, регулировочный и перепускной клапаны, система патрубков.
Сегодня турбонаддув стал очень популярен у автопроизводителей и им оснащаются не только мощные спорткары, но и бюджетные малолитражки. Рассмотрим, какие бывают системы турбонаддува и для чего он предназначен.
Помимо традиционного турбонаддува, бывают и более сложные конструкции. Существуют системы с двумя турбинами - twin-turbo и bi-turbo. В системе twin-turbo первая турбина (меньшего размера) работает на низких оборотах двигателя и позволяет удалить эффект турбоямы. Она также подымает тягу двигателя на низах. С ростом числа оборотов двигателя, первая турбина отключается, и надув начинает вторая (большая) турбина. Такую систему турбонаддува использовали Mazda , Nissan, Toyota, BMW . Недостатком twin-turbo является сложность ее конструкции.
Система bi-turbo использует в своей конструкции две маленьких турбины, которые работают постоянно и независимо друг от друга. Обычно bi-turbo ставили на V-образные двигатели, по одной на каждую из половинок мотора. На рядных двигателях производители устанавливают одиночный турбокомпрессор twin-scroll — турбины с двумя «улитками». Каждая «улитка» принимает выхлопные газы от разных групп цилиндров. Обе «улитки» подают газы на одну турбину, раскручивая её и на малых, и на больших оборотах.
Дальнейшим развитием системы турбонаддува стали турбины с изменяемой геометрией VTG (Variable Turbo Geometry). В этой системе применяется единственная турбина, которая одинаково эффективно работает и на малых и на высоких оборотах. В ее конструкции есть специальные лопатки, которые могут поворачиваться и этим изменяют геометрию рабочей части. В результате турбина хорошо работает в широком диапазоне оборотов.
Таким образом, технология турбонаддува сегодня используется повсеместно. Конструкцию турбомоторов довели практически до совершенства и в настоящее время их популярность высока. Современные турбированные двигатели имеют более низкий расход топлива. Турбокомпрессоры, кроме повышения мощности, повышают экономичность двигателя и делают выхлоп чище.
Источник: maxfort.in.ua/
Cтатей на эту тему пока нет.