Статья добавлена 16 ноября 2011, в среду, в 08:53. С того момента...
6601 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
История рекламных агентств
Долгое время вся реклама осуществлялась только в устной форме. Люди сообщали друг другу последние новости, рассказывали о новых продуктах и изобретениях и тем самым рекламировали тот или иной товар или услугу.
Первое рекламное агентство в мире
Долгое время вся реклама осуществлялась только в устной форме. Люди
сообщали друг другу последние новости, рассказывали о новых продуктах и
изобретениях и тем самым рекламировали тот или иной товар или услугу.
Изменения последовали только лишь после создания СМИ (средств массовой
информации). Это была та необходимая среда, благодаря которой и родилась
такая профессия как рекламист, а потом были созданы и первые
рекламные агентства. Все началось с бумажных газет и до начала 20 века
ими и заканчивалось. Причем в то время это были не яркие и затейливые
визуально привлекательные картинки, а черно-белый текст с редкими
рисунками.
У истоков газетного бизнеса стоял Бенджамин Франклин. Он прославился не
только в политической и научной сфере, но и в издательской. В 1784 году в
Филадельфии начала издаваться ежедневная газета, название которой
указывало на ее рекламную составляющую, - The Pennsylvania Packet and
General Advertiser. «Advertiser» в названии этой газеты можно перевести и
как «лицо, размещающее объявление», и как «газета с объявлением». Тем
самым очевидно, что первым значением современного слова «реклама» было
«объявление» или иначе - информация. С увеличением тиражности газет
возрастала и прибыльность рекламных объявлений, причем как для
издателей, так и для рекламодателей.
Так кто же создал первое в мире рекламное агентство? На этот счет до сих
пор ведутся споры. Главный вопрос остается таковым – можно ли газетное
агентство с рекламным пространством считать рекламным агентством?
Такое газетное агентство было создано в 1842 году Волни Палмером,
уроженцем Пенсильвании. Он начинал свой путь в газете, а потом основал
«Американское газетное агентство». Оно и считается первым в Штатах (и
даже в мире) рекламным агентством. Палмер, несомненно, внес большой
вклад в становление рекламного бизнеса. Он продвигал в газетах рекламные
продукты и создавал рекламный отдел в печатных СМИ уже тогда, а не
просто продавал газетную площадь всем, кто хочет ее купить.
Но более распространенной все же считается версия о том, что первым
рекламным агентством стало N. W. Ayer & Son. Его основали в
Филадельфии, и оно просуществовало более 100 лет (закрыто в 2002 году).
До создания специализированных рекламных агентств роль и функции агентов
исполняли space brokers - «маклеры, которые торгуют издательскими
площадями». Агенты покупали рекламу у бизнеса, а затем продавали ее
газетам, которые тогда имели большие проблемы, связанные с получением
рекламных объявлений из других городов или сельской местности.
Через четыре года появился новый фаворит молодого рекламного бизнеса -
Джеймс Томпсон. Он купил агентство своего бывшего работодателя, у
которого прежде работал бухгалтером. Это агентство также претендует на
роль первого. Создано оно было в 1864 году в Нью-Йорке, на пять лет
раньше, чем агентство N. W. Ayer & Son . Джеймс Томпсон выкупил
бизнес за $1300. Он переименовал его в J. Walter Thompson и вывел в
число лидеров рекламного бизнеса. Агентство изначально
специализировалось на журнальной рекламе. Именно оно опередило всех во
многих современных новшествах: они первыми составили финансовый план
рекламной кампании, начали принимать к себе на работу женщин и первыми
спродюсировали телевизионную программу. В настоящее время агентство
Томпсона является крупнейшим американским рекламным агентством и входит в
четверку самых крупных рекламных агентств в мире.
Первые агентства такого типа ограничивались только посредническими
функциями. Штат агентства, как правило, был совсем небольшой, так как
оно не создавало рекламные объявления само. Такой агент занимался только
непосредственным размещением рекламы в газете. И только в 1891 году в
Нью-Йорке было основано первое рекламное агентство с полным
обслуживанием. Джордж Баттен, директор этого агентства, пригласил на
работу и составителей текстов, и обученных иллюстраторов. В результате
данное агентство предлагало услуги по составлению текстов, оформлению,
подготовке к печати рекламных объявлений и размещению их в газетах или
журналах. Фирма Баттена имела колоссальный успех. А это агентство
заслужено стало одним из самых успешных рекламных агентств XX века.
Первое рекламное агентство в России
Рекламный бизнес в России начал свое развитие только после того, как
было отменено крепостное право. Если до этого рекламные объявления
печатались в казенных газетах, то теперь стало вполне реальным издавать
газеты за счет рекламодателей.
Одно за другим стали открываться различные издания, и уже в 1878 г было
создано первое рекламное агентство в России - «Центральная контора
объявлений». Его основателем стал Людвиг Метцль (он был чехом по
происхождению). Функциями первого рекламного агентства были: прием
объявлений различного характера и размещение их в газетах. Поначалу
Метцль работал с провинциальными изданиями, но по мере развития он
охватил и рынок столичных газет. А к началу XX века отделения данного
рекламного агентства существовали уже и в Варшаве, и в Нью-Йорке, и в
Берлине, и в Париже.
Это было первое агентство, в котором тексты объявлений создавались
профессионалами. До Метцля российская печать не получала таких доходов и
существовала на деньги от подписчиков. Деятельность Метцля быстро
оживила торговлю в отдаленных уголках страны, это очень положительно
сказалось на российской экономике в целом.
Агентство Метцля продвигало не только чужие предприятия, но и
пропагандировало свой бизнес, привлекая новых клиентов на рекламные
площади. Со временем контора объявлений была преобразована в
«Российское акционерное общество объявлений» и соответственно расширило
свой спектр оказываемых услуг. Теперь сотрудники агентства составляли
рекламные тексты, занимались разработкой слоганов, выполняли перевод на
другие языки, а также художественное оформление газетных объявлений.
Специальный отдел разрабатывал полномасштабные рекламные кампании и
стратегии продвижения. Всем вам наверно известна фраза «реклама –
двигатель торговли» - это тоже изобретение первого рекламного агентства
Метцля. Эту фразу, как говорят, придумал исполнительный директор фирмы
В. А. Поляков.
Источник: Рекламное агентство Кавалери