Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 23 января 2011, в воскресенье, в 16:58. С того момента...

1795
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Мировоззренческие основания древней арабской философии.

Автор: Дмитрий
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Наряду с христианством на Аравийском полуострове, Африке, активно развивался и Ислам. Отличительные его характеристики и течения в этой статье.

В VIII в. арабы проникли в Европу, захватив территорий современной Испании. Овладев этими землями, они не уничтожа­ли прежней культуры, более того, развивали уже существующую цивилизацию, обеспечив ее расцвет в XI в.

В VIII — IX вв. на арабский язык была переведена огромная часть греческого философского наследия — работы Аристотеля, диалоги Платона, труды неоплатоников. На основе этих источ­ников быстро развивается арабская философия. В VIII — IX вв. развивается теологическое течение мутазилитов (от араб. мутазила — отделившиеся), поставившее своей целью выход за рамки буквального истолкования Корана. Мутазилиты попытались обосновать мусульманское вероучение философскими доводами, утверждали свободу воли и соответственно нравствен­ную ответственность человека за совершенные им действия.

Наи­более значительные представители этого течения в 8-9 вв. — Мухаммед аль-Аллаф, Ибрагим ан-Наззам, Васил ибн Ата и Амр ибн Убайд). Проблематика Бога стала актуальной в арабской философии (исламе) благодаря течению мутазилитов, а также течению фаласифа. Предста­витель течения мутазилитов аль-Аллаф боролся против припи­сывания Богу человеческих черт, за исключением мудрости, ко­торая делает человека Богом. Ан-Наззам считал, что Бог может быть определен лишь негативно, т.е. можно сказать, чем Бог не является, но нельзя сказать, чем он является.

В течении «фала­сифа» основой философствования выступало определение раз­личий между Богом и миром, сама же эта основа была сформи­рована с использованием греческой философии. Аль-Кинди в традиции неоплатоников считает признаком Бога абсолютное единство, которое отлично от единства конкретной вещи этого материального мира.

Аль-Фараби занимался определением Бога и, используя античные , преимущественно греческие идеи, доказывал нетождественность Бога и мира тварного: Бог конечен, в то время как все остальное «слу­чайно», оно может быть, а может и не быть, тогда как Бог быть должен. Ибн Сина существенной чертой Бога называл тождест­венность в нем сущности и существования: каждая тварная вещь имеет сущность, отличную от существования, т.е. в ней может преобладать прибавленное существование (она способна погиб­нуть и возникнуть), тогда как в Боге сущность идентична суще­ствованию, и поэтому он с необходимостью существует. Ибн Рушд трактует Бога в духе Аристотеля как перводвигатель, сущ­ность которого — разум.

Источник: studentuhelp.ru/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: