Статья добавлена 11 января 2011, в вторник, в 10:04. С того момента...
3876 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Работа над произношением ребенка
Занятия с ребенком рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 3 раз в неделю, а также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 2—3 минут) упражнения.
Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, участия и заинтересованности родителей в этой работе. Взрослым, самим имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.
В работе с детьми на звукопроизношение необходима последовательность: не предлагайте детям вначале для выполнения сложных заданий, постепенно переходите от упражнения к упражнению, от простого к сложному. Тщательно закрепляйте изученный материал. Основная ваша задача — включить ребенка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его. Только при положительном отношении вы сможете на речевых занятиях развить внимание, память, мыслительные действия, выработать умение отличать правильное звукопроизношение от дефектного, осуществлять контроль за собственной речью, выполнять звуко-буквенный анализ, совершенствовать рече-двигательные навыки.
Советуем вместе с детьми подбирать как можно больше подходящих картинок для занятий. При повторении слов, вспомните аналогичные слова, организуйте соревнование, кто больше назовет слов на заданный звук. Чтобы научить ребенка звуковому анализу слов, следует иметь собственные четкие представления об этой работе.
Предлагаем пример звукового анализа слова роза.
р — [р] — согласный, твердый звук,о — [о] — гласный, ударный звук,
з — [з] — согласный, твердый звук,
а — [а] — гласный звук.
В слове роза 4 звука: два согласных и два гласных.
Источник: решебник по русскому языку
Cтатей на эту тему пока нет.