Статья добавлена 19 октября 2010, в вторник, в 18:28. С того момента...
2637 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Новые критерии оценки: Эмоциональный Интеллект.
В сегодняшних психологических критериях оценки деятельности того или иного служащего вместо традиционного критерия интеллектуального развития начинает преобладать качество его эмоционального интеллекта.
Правила работы все время меняются. Теперь о нас судят, пользуясь новым критерием: не просто ориентируясь на то, насколько хорошо и быстро мы соображаем, или на уровень нашей профессиональной подготовки или эрудиции – в рассчет принимается еще и то, насколько хорошо мы владеем собой и ладим с другими. Этот последний критерий, для описания которого и введен новый термин – эмоциональный интеллект, оказывается чуть ли не главным, когда приходится решать, кого уволить, а кого нет, кого с легкой душой можно отпустить, а кого надо бы удержать, кого можно обойти по службе, а кого следует продвинуть.
Новые критерии и правила позволяют прогнозировать, у кого наибольшая вероятность стать звездой на своем месте, а кто почти наверняка «сойдет с рельсов». Правила, о которых идет речь, имеют мало отношения к тому, что в школе ставилось во главу угла, ибо, согласно этому стандарту, способности к учебе практически не играют никакой роли. Новый критерий принимает как нечто должное, что мы обладаем достаточными умственными способностями и техническими знаниями, чтобы выполнять порученные задания, его более всего интересуют наши личные качества, такие как инициативность и эмпатия (сопереживание), приспособляемость и убедительность.
Эмоциональная компетенция представляет собой приобретенную способность, в основе которой лежит эмоциональный интеллект. Наш эмоциональный интеллект определяет наш потенциал усвоения практических навыков, базирующихся на пяти его составляющих: самоосознании, мотивации, саморегуляции, эмпатии и исскустве поддерживать отношения.
Одним из наиболее эффективных практических навыков овладения саморегуляцией и управлением эмоциональными состояниями является метод биологической обратной связи или БОС. Этот метод является основой современного стрессменеджмента, а методики БОС-терапии позволяют лечить многие психологические, неврологические и психосоматические расстройства. Одно из наиболее востребованных направлений коррекции эмоциональных нарушений с помощью БОС-терапии - лечение гиперактивности у детей.
Источник: www.bosdeti.ru