Статья добавлена 20 мая 2010, в четверг, в 16:52. С того момента...
1837 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Городская промышленность Котельнича
Городская промышленность города Котельнича Кировской области в начале 20 века.
Советская власть в Котельниче была установлена 6 декабря 1917 года, когда котельничский Совет рабочих и солдатских депутатов избрал исполком и утвердил свое господство в городе и уезде.
В Котельничском краеведческом музее можно найти сведения и об активном участие котельничан в гражданской войне, о мужестве и отваге их во время Великой Отечественной. Собран материал об одиннадцати Героях Советского Союза -котельничанах.
Всю историю своего существования Котельнич старался расстраиваться и обновляться, но наряду со многими малыми городами России он остался сугубо провинциальным населенным пунктом, правда, достаточно развитым.
Через станцию Котельнич ежедневно проходит по двум направлениям (на Санкт-Петербург и Нижний Новгород) около двухсот грузовых и пассажирских составов. Со всеми районами город связан автомобильными дорогами. В летний период, кроме того, действует водная магистраль. Строительные грузы перевозят суда местного порта. Ремонтная база имени Ст.Халтурина приводит в порядок речные суда, строит баржи, осуществляет пассажирские перевозки по Моломе и Вятке от села Красное Даровского района до Разбойного Бора Оричевского, а также от Котельнича до Медведок.
Если смотреть ретроспективно, Котельнич первоначально был типичным уездным городком царской России. В осеннюю распутицу утопал в грязи. Мощеных улиц, кроме Московской, не было, да и та была выложена булыжником только на два квартала, вдоль торговых рядов магазинов, а также особняков “хозяев” города. Город освещался 27 керосиновыми фонарями, водопровод появился только накануне первой мировой войны. В единственном в дореволюционном городе кинотеатре “Художественный” играл струнный оркестр.
Городская промышленность начала появляться во второй половине XIX века. Возникли кожевенное, салотопенное, клееварное, свечное и даже табачное производства. Чаще всего производства эти ограничивались полукустарными мастерскими, в каждой из которых работало не больше десятка мастеровых. Крупнее других был только кожевенный завод купца Кардакова, вырабатывающий крашеную юфть.
С 1870 года на Вятке началось регулярное движение пароходов, и к пристаням Котельнича швартовались двухпалубные пароходы “Москва”, “Булычев”, а также однопалубные пассажирские – “Сын”, “Дед”, “Наследник”. Железнодорожная магистраль пришла в Котельнич в самом начале XX века.
Удаленность центров придала Котельничу некоторую историческую особенность, сделав его местом ссылки. С Ко-тельничем, в частности, связано имя одного из первых пропагандистов марксизма в России Николая Федосеева. На улице Воробьевской (ныне – Луначарского, 63) жили родители Федосеева. Сюда юноша приезжал на каникулы, будучи гимназистом Казанской мужской гимназии, Здесь, взяв за основу местные факты, Николай Езграфович написал свою первую политическую работу “О недоимках крестьян Котельничского уезда” (1888 г.). В ноябре 1988 года в этом доме открыт музей Н.Е.Федосеева.
Источник: http://infolt.ru/archives/847