Статья добавлена 22 июня 2012, в пятницу, в 14:06. С того момента...
1485 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Воспитание или смерть
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя». Сократ 470– 399 гг. до н. э.
Проблема отцов и детей вечна, а следовательно нет в ней ничего страшного, считают многие. «Да я сам в детстве был «трудным» подростком, ничего, вырос, стал человеком».
Ну что ж, ни одна проблема человечества не нова. В 19 веке Лондонцы ужасались давкам на улице и горам навоза, предсказывая, что в 20 веке по улицам просто невозможно будет ходить.
Отношения отцов и детей были известны и в древнем мире. Более того, древние Греки и Римляне, например, решить эту проблему не смогли, чем во многом и предопределили своё исчезновение с исторической сцены.
Природа (или Бог, если угодно) заложила в человеческое общество весьма надёжный механизм защиты от праздности и лени. Стареющее общество погрязает в роскоши, молится Золотому Тельцу, падает уровень нравственности, однополые браки, «чайлдфри», наркотики и самоубийства – всё это явные признаки предстоящего вымирания.
Сегодня мы наблюдаем закат европейской цивилизации, к которой, как бы многие этого не пытались отрицать относятся и славяне, в том числе русские.
К сожалению, история всегда является жертвой политики. Иначе на ней действительно можно было бы учиться. В самом кратком изложении история европейской цивилизации такова: примерно 7 тысяч лет назад в Европу пришли достаточно обширные массы протоевропейцев.
Пришли они, кстати, из самой что ни на есть Азии, впрочем, это сейчас не важно. Важно, что, придя в Европу, прото- или общеевропейцы осели на достаточно обширной территории в районе современных Словении Австрии, Чехии, Венгрии. А дальше от них начали отделяться наиболее прогрессивные племена, которые колонизировали новые земли, строили новые цивилизации.
Имена их – Эллины, Италики, Кельты.
Уйдя от собратьев – безымянных общеевропейцев, они основали великие цивилизации. Они строили и воевали, творили и размножались. Поскольку были молоды и энергичны. Зачастую они приходили к своей брошенной родне с торговлей или войной. Подчиняли себе племена, породившие их, заставляли или уговаривали принимать что-то новое, противоречащее традициям. А потом смытые потоком времени гибли, разрушались, а те самые безымянные общеевропейцы возвращались в своё исконное состояние. Забывая и забрасывая все нововведения, привнесённые в их общество.
После отделения от этой общей массы европейцев германских племён, остатки стали всё чаще называть славянами. Именно они – славяне – прямые наследники и потомки тех самых безымянных общеевропейцев. Они унаследовали язык и традиции, территорию и технологию.
Так вот, наши с вами предки на протяжении как минимум 6000 лет прекрасно справлялись с проблемами отцов и детей, молодых поколений и новых веяний.
Пока Эллины, Италики и Кельты строили великие государства, воевали, погрязали в роскоши и в итоге вымирали, эти самые общеевропейцы-славяне возделывали землю, рожали детей и занимались, с точки зрения прогрессивных племён, полной ерундой – сохраняли традицию, доставшуюся им от предков.
Именно традиция и есть та самая панацея, которая спасает этнос от гибели. Следование традиции является залогом уважения со стороны младшего поколения к старшему, сохранения нравственных норм, высокой рождаемости и роста населения.
Любые эксперименты в плане воспитания и образования в конечном итоге ведут лишь к развалу традиции, отсутствию связи между поколениями, тем самым создавая ту самую проблему отцов и детей.
Пока этнос придерживается традиции, лишь внешние угрозы могут разрушить его. Прогресс и эксперименты в социальных и воспитательно-образовательных моделях ведёт к быстрому технологическому развитию и столь же быстрому развалу традиционных ценностей и норм.
Традиционной для славянских народов можно считать систему семейно-общественного воспитания. Большие семьи, с совместным проживанием дедов-отцов-внуков, тесные связи между соседями, участливое отношение к проблемам общества как своим проблемам создавали некую среду, внутри которой ребёнок находился под постоянным контролем старших. Даже в СССР эта система, несмотря на попытку заменить семейное воспитание воспитанием общественно-политическим, продолжала как-то работать.
Однако, в условиях современной России, в которой разрушены все базовые воспитательные институты, процесс воспитания детей и подростков в большинстве случаев является случайно-стихийным процессом.
Действительно, большие семьи с совместным проживанием 3-4 поколений ушли в далёкое прошлое. Двор, или в деревне улица, как живой механизм, в котором дети принимают эстафету поколений от старших ребят, под контролем взрослых мёртв. Общественно-политическая система государственного воспитания разрушена.
Современные родители уделяют воспитанию ребёнка в среднем 8 минут в день. Школа сняла с себя функцию воспитателя, сконцентрировавшись на передаче ребёнку знаний. Кто же должен заниматься духовным и нравственным развитием детей и подростков? Получается, что некому.
Нахождение выхода из данной тупиковой ситуации в настоящий момент вопрос выживания русского этноса, или, если хотите, государства с именем Россия.
Андрей Худолей
Источник: il-safronov.livejournal.com/3823.html