Статья добавлена 17 сентября 2011, в субботу, в 12:00. С того момента...
3212 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Сочетание цветов и оттенков
Помимо простых и сложных цветов в оптике существует также очень интересное явление — наличие дополнительных цветов. Вследствие наложения цветных стекол друг на друга получается белый цвет.
Помимо простых и сложных цветов в оптике существует также очень интересное явление — наличие дополнительных цветов. Вследствие наложения цветных стекол друг на друга получается белый цвет. Такие цвета, которые как бы «гасят» друг друга, называются дополнительными. Так, дополнительным к красному служит голубовато-зеленый тон, к оранжевому — голубой, а к фиолетовому — желто-зеленый.
В природе существование чистого цвета без примеси довольно редко. Даже в радуге цвета не разделены четко, а как бы перетекают, и это постепенное добавление к основному цвету другого цвета создает тона и оттенки. Отсутствие подобных «примесей» характеризует чистоту цвета. Например, желтый находится в спектре рядом с зеленым, но, переходя друг в друга, эти цвета изменяются от желто-зеленого до зелено-желтого — в зависимости от того, какой цвет преобладает в тоне. Преобладающий цвет в этом случае будет основным, а добавленный в него — оттенком. Смешение цветов или, лучше сказать, добавление одного цвета в другой (как это делают художники, смешивая краски) возможно не только в случае с цветами, стоящими в спектре рядом, но и с противоположными или далеко отстоящими друг от друга. Так появляется красный с оттенком фиолетового — малиновый цвет. Добавление к основному цвету серого дает приглушенные тона: серо-синий, серо-зеле-ный, серо-сиреневый. А вот добавление черного делает цвета темными. Примесь белого как бы ослабляет цвет, а отсутствие белесоватости характеризует насыщенность цвета.
Цвета можно расположить рядом не смешивая, а можно пятно одного цвета наложить на другой цвет — получится сочетание разных цветов или тонов. Так возникают понятия фона и контраста. Фоном является преобладающий по площади цвет, на который накладывается пятно, а цветовое пятно называется контрастом. И чем насыщеннее цвета, тем сильнее контраст.
Сочетание тонов, имеющих разные оттенки, но находящихся в пределах одного цвета, называется монохромным. Монохромные сочетания с использованием других цветов смотрятся более интересно и дают своеобразные варианты декорирования. Например, в интерьере преобладает желтый цвет, но используются разные его тона: темно-желтый, желто-коричневый, бледно-желтый, янтарный.
Некоторые цветовые сочетания недопустимы в интерьере, так как при длительном воздействии вызывают отрицательные эмоции или агрессию. Например, интерьер, где преобладает насыщенный красный фон в сочетании с ярко-розовыми или сочно-зелеными пятнами, человеку с нормальной психикой и стандартным цветовосириятием вынести очень сложно.
Напряженные цветовые контрасты, когда сочетаются насыщенные цвета, далеко отстоящие друг от друга в спектре, тоже относятся к некомфортным сочетаниям (например, раздражение вызывает сочетание ярко-фиолетового и насы-щенно-желтого). Можно уйти от бьющих контрастов: приглушить яркий цвет серым или черным либо снизить насыщенность цвета, разбелив его.
Тогда сочетание густого темно-фиолетового и бледно-желтого цветов будет смотреться вполне приемлемо и придаст интерьеру (например, кухне) оттенок экстравагантности. Сочетание оранжевой кухонной мебели и серо-голубых стен контрастное, но не напряженное, а бодрящее. Используя те же два цвета в ослабленных, пастельных, оттенках (прозрачный песочный и светло-голубой), получим освежающее сочетание.
Применение сочетаний приближенных, переходных цветов действует, наоборот, успокаивающе.
Источник: Igorian-CG Интерьер в каждый дом