Статья добавлена 22 августа 2013, в четверг, в 13:36. С того момента...
4439 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Р.Вагнер - реформатор оперного жанра.
Немецкого композитора Рихарда Вагнера называют последним значительным романтиком XIX века. Композитор реформировал традиционный оперный жанр и создал настоящую музыкальную драму.
Немецкого композитора Рихарда Вагнера называют последним значительным романтиком XIX века.
Однако его путь к вершинам музыкального искусства был необычным. Композитор реформировал традиционный оперный жанр и создал настоящую музыкальную драму, был практически самоучкой.
Уже с ранних лет Р. Вагнер увлекался мифологией, поэтическими переводами, театром, музыкой, много читал. В 14 лет под влиянием трагедий Шекспира он написал собственное литературное произведение - трагедию «Лейбальд и Аделаида», к которому позже создал музыку.
Первое незабываемое музыкальное впечатление Вагнер получил от музыки Л. Бетховена к драме «Эгмонт». Композитор стал его кумиром. Он придумал необычный способ музыкальной самообразования:
переписывая партитуры сочинений Бетховена, следить за ходом музыкальной мысли и техникой ее изложения. Метод был действенным. И когда к этому самообразованию прибавилось шестимесячное обучение с опытным учителем, то этого было достаточно для того, чтобы вчерашний самоучка получил нужные профессиональные навыки. Уже через несколько лет Вагнер напишет свои первые произведения.
Р.Вагнер является реформатором оперного жанра, создателем музыкальной драмы, где музыка «течет непрерывным потоком», а вокальные номера заменены речитативами. Музыкальные критики характеризуют Рихарда Вагнера как реформатора оперного жанра, создателя музыкальной драмы, которая значительно отличается от традиционной оперы.
Целью реформы Вагнера было создать монументальное программное вокально-симфоническое произведение в виде драмы, которое заменило бы все виды оперной и симфонической музыки. Им должна была стать «музыкальная драма», в которой музыка «течет непрерывным потоком», а вокальные номера заменены эмоционально насыщенными речитативами.
Важное место в операх Р.Вагнера занимают крупные самостоятельные оркестровые эпизоды - увертюры, антракты, симфонические картины, которые превратились в яркие и редкие по образной силой
инструментальные полотна. Некоторые из них стали признанными шедеврами мировой программной симфонической музыки.
Источник: Музична абетка