Статья добавлена 4 сентября 2012, в вторник, в 10:05. С того момента...
1497 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Что идет на смену чтиву?!
Cовременная литература коммерциализована, однако даже массовой,так называемой жанровой литературе,а попросту говоря, чтиву, вечная жизнь не гарантирована. На смену ему,возможно, прийдут новые информационные продукты "общества потребления".
В художественной литературе есть формы, а жанры - так это от лукавого автора и еще в большей степени от книгоиздателя, подсчитывающего свои барыши! В сей констатации нет ничего нового, поскольку она, как аксиома, на вечные времена...
Современные романы уже не просто романы, а уже мужские и женские. И если женские, то, разумеется, любовные. И детектив лучше продается, если он не классический, а женский да еще ироничный. Да и триллеры идут нарасхват, если они обязательно психологические… И всё это разнообразие жанров в угоду коммерции и с одной главной целью: удовлетворить не реальные духовные запросы массового читателя, а облегчить содержимое его кошелька.
Не так важно, что меняются поколения людей, источники и носители информации... Важнее другое: кто и что победит в наступившую эпоху почти всеобщей грамотности и новейших достижений в сфере информационных технологий - проглатывание коммерческого чтива или вдумчивое чтение серьезных книг?.. И этот вопрос, скорее всего, не нашего настоящего, а нашего будущего, которое так стремительно врывается в жизнь людей вместе с этими достижениями.
А, возможно, с приходом этих достижений случится что-то другое и тогда даже коммерческое чтиво не сможет устоять перед напором научно-технического прогресса, когда на свет возникнет очередное информационное чудо: какой-нибудь ”литературный аудиовизуальный попкорн” в 3D формате или что-то подобное... Впрочем, оно уже появилось в квартирах более или менее состоятельных граждан и, видимо, чтиву уже уготована не скорая, но верная погибель...
И такие соображения возникают неслучайно, когда, читаешь, например, рекламу про ”короткий дамский, остросюжетный, фантастически-эротический любовный роман”. А такой ”духовный запрос” c успехом реализуется с помощью современных средств по изготовлению ”аудиовизуального попкорна” в 3D формате.
Говорят, что это неизбежно в пресловутом ”обществе потребления”, которое расширяет границы своего мирового господства. Так ли уж верен этот тезис?
Да, человек во все времена был не только созидателем, но и потребителем и так, очевидно, будет всегда, пока существует человечество.
И главное тут заключено в следующем: что он потребляет и сколько? Это касается не только его чисто физиологических потребностей, но также материальных и духовных запросов. И если коммерческое чтиво уже сейчас удовлетворяет духовные запросы многих людей, то, вероятно, в будущем новый ”аудиовизуальный попкорн” станет доминировать, удовлетворяя скромные духовные запросы большинства людей на планете Земля. И от таких предположений картина будущего представляется мне немного жутковатой.
Правда, успокаивает надежда на генетически врожденное стремление человека познавать мир, выражать свое отношение к нему и себя как личность посредством творчества, в том числе и художественного, как это проявляется в эпоху информационного взрыва, например, в Интернете.
Однако если не пугает, то настораживает другое: как бы нынешнее коммерческое чтиво, которым так усиленно кормят массового читателя и подступающие на смену ему новые информационные продукты ”общества потребления” не привели бы в будущем к генным изменениям в самой природе человека. И затем не превратили бы его в биоробота, непрерывно жующего только ”аудиовизуальный попкорн”.
Источник: Амбарная книга Владимира Хотилова
наверное больше людей начнет смотреть или слушать а не читать. Ведь в транспорте им будет проще послушать нежели почитать!!