Статья добавлена 3 января 2020, в пятницу, в 18:24. С того момента...
1224 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Китай запускает первую в мире «умную» железную дорогу
В Китае сдана в эксплуатацию скоростная дорога нового поколения, связавшая железнодорожным сообщением города проведения Зимних Олимпийских игр 2022 года
В Китае торжественно открыли первую «умную» скоростную железную дорогу, соединившую Пекин и Чжанцзякоу, города проведения Зимней Олимпиады 2022. Вагоны оснащены автоматизированной системой управления, 5G-интернетом, интеллектуальным освещением и беспроводными док-станциями. Поезда будут развивать скорость до 350 км/ч.
Китайские эксперты называют проект, обошедшийся примерно в 7,9 миллиардов долларов, «первой в мире 'умной' скоростной железной дорогой». Официальное открытие железной дороги Jing-Zhang, строившейся четыре года, состоялось 30 декабря 2019. На 174-километровом маршруте будет 10 остановок.
Согласно официальному пресс-релизу ГК «Китайские железные дороги», беспилотные поезда Fuxing («Возрождение») уже вышли на линию, а новая дорога уже включена в быстро развивающуюся сеть высокоскоростного транспорта КНР. Электроника локомотивов использует местную систему спутниковой навигации Beidou. Проект Beidou, обошедшийся китайскому бюджету в 9 миллиардов долларов, будет окончательно доработан в 2020 году и впоследствии полностью заменит американскую GPS.
В железную дорогу нового поколения вложили 58,4 миллиарда юаней. В результате реализации этого масштабного проекта время в пути на маршруте Пекин-Чжанцзякоу сократится с 3 часов и 7 минут до 47 минут. Хотя электроника поездов рассчитана на беспилотное вождение составов, на каждом локомотиве будет присутствовать машинист. Задача человека: мониторить работу автоматического оборудования и вмешиваться в случае непредвиденных ситуаций. Обслуживание и ремонт поездов будет осуществляться роботами.
Как утверждает главный инженер проекта, сотрудник госкомпании «Китайские железные дороги» Ди Кеменг, все работы по ремонту вагонов и верхнего строения пути уже осуществляются без участия человека. Первый «умный» скоростной поезд выехал с Северного вокзала Пекина в 8:30 утра 30 декабря 2019 года. Среди пассажиров поезда журналисты заметили Ян Ян, чемпионку, принесшую Китаю две золотых медали по шорт-треку на Зимних Олимпийских играх 2002 в Солт-Лейк-Сити.
43-летняя Ян, ныне работающая в комиссии по подготовке игр в столице КНР в 2022 году, так отозвалась о проекте в интервью «Синьхуа»: «Высокоскоростная железная дорога Пекин-Чжанцзякоу повысит эффективность нашей работы, поспособствует популяризации зимних видов спорта, позволит сэкономить на доставке льда и снега к месту проведения игр».
На каждой из 10 станций пассажиров будут обслуживать роботы, сконструированные с учетом новейших достижений в области искусственного интеллекта. Они не только помогут донести багаж до вагона, но и подскажут, куда идти. У Китая самая развитая железнодорожная сеть, включающая в себя 139 тысяч километров путей. Этого хватит, чтобы обернуть землю три раза по экватору. Также у КНР самый быстро развивающийся комплекс скоростных ж/д. В 2019 году общая протяженность путей скоростной сети составила 35000 километров.
Источник: Daily Mail