Статья добавлена 20 декабря 2007, в четверг, в 23:00. С того момента...
2121 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Cамые нелепые события мирового бизнеса-2007
Антидепрессант для собак, отзыв китайских игрушек, $12 млн, завещанные болонке... Что объединяет все эти события? Они возглавили рейтинг самых глупых событий в мировом бизнесе в уходящем году.
Редко кто и когда осмеливается
сказать самым богатым бизнесменам и компаниям, что они - в дураках. Но
раз в год американский журнал Fortune всенародно позволяет себе
ославить сильных мира сего. На этот раз ославили компании Mattel, Sony
и даже президента Венесуэлы Уго Чавеса. Впрочем, в список смогли
попасть и неизвестные, но также поразившие своей глупостью компании и
персоны.
Всего глупостей в этом году набралось 101 штука. Пройдемся по самым впечатляющим.
Первое
место отдали знаменитому производителю Барби компании Mattel. Скандал с
отзывом некачественных игрушек, произведенных в Китае, посчитали еще и
забавным - несколько странное чувство юмора. Второе место заняло
известное только в США событие - выпуск антидепрессанта для собак.
Жаль, что компания Eli Lilly, которая выпускает самый популярный в мире
антидепрессант для людей Prozak, еще не готова представить свои новые
"жевательные пилюли со вкусом говядины" и на российском рынке - мы бы
тоже посмеялись.
Замыкает тройку еще одна собачья
история. Болонка по кличке Беда (ударение на первый слог) получила $12
млн по завещанию своей хозяйки. Животные-наследники уже давно не
новость, но в этом случае поражает, во-первых, сумма, во-вторых,
личность хозяйки. Миллиардершу Леону Хелмсли, владелицу крупнейшей в
США гостиничной империи, раньше звали не иначе как "королева скупости".
Что ж, к сожалению, многие люди по-настоящему раскрываются только после
смерти...
"Развлекла" составителей списка и компания Sony.
Она необычайно креативно и натурально отрекламировала свою новую
компьютерную игру "Бог войны-2", основанную на греческой мифологии.
Промоушн-пати провели прямо в знаменитом Парфеноне в Афинах, гостей
угощали внутренностями только что зарезанного козла и виноградом из рук
полуобнаженных официанток. Желающие могли посоревноваться в
вытаскивании из ямы живых змей. Кажется, создатели игры совсем уже
увлеклись и посчитали, что и в реальном мире у людей 7 жизней...
Еще
один пример во всех смыслах черного юмора - безотходная деятельность
шотландской компании ритуальных услуг Co-op Funeralcare. Золой от
кремированных покойников они посыпали обледенелую дорожку к офису. Вот
уж где наглядная реклама! И никого не смутило, что живущие поблизости
не только ходили по пеплу, вероятно, своих родственников, но и вдыхали
его.
Японская компания Toto напугала своих
клиентов. Ее высокотехнологичная продукция оказалась некачественной -
несколько экземпляров сгорели. Что здесь смешного? Действительно, почти
ничего - ну подумаешь, сгорели унитазы. Да-да, компания производит
интеллектуальные унитазы, оснащенные подогревом, освежителем воздуха,
сушкой и обмывателем. По счастливому стечению обстоятельств никто не
использовал их по назначению, когда вспыхнул огонь.
"Насмешить"
могут и вполне серьезные вещи. Например, борьба с инфляцией. Президент
Венесуэлы Уго Чавес решил провести деноминацию - убрать с купюр три
нуля, чтобы хотя бы формально понизить цены. Но, как известно, после
деноминации цены неизменно округляются в большую сторону. Поэтому такой
способ вызывает у экономистов лишь улыбку. Впрочем, мы, россияне,
Чавеса не осуждаем - сами еще недавно путались в разом "подешевевших"
деньгах. Что ж, и над нами тогда посмеялись?!
В
Испании же с инфляцией не борются - ее маскируют. Сделать это можно с
помощью статистики. Например, добавить в корзину товаров для расчета
инфляции немного роскоши. Как правило, цены на дорогие вещи - машины,
квартиры - растут медленнее, чем на обычные потребительские товары,
поэтому в общей сумме темпы инфляции будут казаться меньше. Испанский
национальный институт статистики пошел дальше всех - теперь при расчете
инфляции будут учитывать стоимость услуг операции пластической хирургии
- увеличение груди и дефор-мацию носа.
В
персональный список самых "наглупивших" бизнесменов попал генеральный
директор инвестиционной компании Bear Stearns Джеймс Кейн. В июле, в
самый разгар ипотечного кризиса, когда сотрудники компании безуспешно
пытались спасти от разорения два принадлежащих фирме хедж-фонда,
начальничек 10 из 21 рабочего дня провел вне офиса, играя в гольф и
участвуя в турнирах по бриджу.
Отличился и
безымянный сотрудник одного из немецких заводов. Уходя с работы, он не
забывал прихватить с собой немного продукции на память - за раз он
выносил от 2 до 7 тысяч шурупов! Неустанно трудясь, немец вынес свыше
миллиона этих необходимых в хозяйстве деталей. Тут и пришло время
устроить распродажу. Результат был провальный - демпинговые цены
предприимчивого рабочего обвалили весь рынок шурупов!
Источник: Известия