Статья добавлена 23 марта 2009, в понедельник, в 10:26. С того момента...
4014 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
12 | комментариев |
Представлена в разделах:
«Вконтакте» — «Одноклассники» — 1:0
→ответ на статью «Мутанты-2: акулы с ногами, лягушки-амфибии и другие чудеса»
Исход войны в социальных сетях, предсказанный «Часкором», становится всё более очевидным. ВКонтакте начинает одерживать победу.
На минувшей неделе численность пользователей «Вконтакте» перевалила за 30 млн. Как и предсказывал ранее «Частный корреспондент», его соперник — сеть «Одноклассники» — продолжает сдавать позиции. И если раньше «Вконтакте» брал качеством — глубиной просмотра и посещаемостью, но уступал по количеству регистраций, то сейчас социальная сеть Павла Дурова сравняла счет пользователей с «Одноклассниками» и, похоже, скоро оставит их далеко позади. В чем же секрет ее успеха?
Поначалу «Одноклассники» выстрелили по многочисленным, но не слишком опытным пользователям 25—50 лет, которые мучились ностальгией. Каждый по-своему. В «Одноклассниках» им помогли найти друг друга, посмотреть, как «годы не пощадили», и вновь почувствовать себя не одинокими. Особенно благодаря разделу «Гости». Кто-то ведь заходил, значит, я кому-то еще нужен.
На смену сервису для ностальгирующих пришел сервис для коммуницирующих. То есть для молодых и продвинутых. Удивительно, но огромную часть пользователей «Вконтакте» составляют подростки. В графе «Возраст» можно выбрать год начиная с 1996-го. Этим пользователям сейчас 12—13 лет, и их «Вконтакте» — полмиллиона!
Молодую аудиторию невозможно удержать только функцией обмена сообщениями (у них для этого есть ICQ, Skype, Google Talk) и возможностью выкладывать фотографии (у них есть блог и свои альбомы в Сети). Нужно что-то большее. И «Вконтакте» об этом знают.
Кроме того, пользователи «Одноклассников», которые раньше боялись всплывающих окон и не хотели даже пробовать учиться пользоваться интернетом, за последние годы осмелели и благодаря детям/необходимости/любопытству освоились в Мировой паутине гораздо лучше. Теперь они могут перейти на «Вконтакте», где собираются их дети. Вот, например, моя мама в 45 лет освоила не только «Контакт», но и Skype, YouTube, Intv.ru и теперь забрасывает меня ссылками! Скоро я собираюсь научить ее пользоваться торрентами.
Ничего удивительного. Аудитория интернета растет не только вширь, но и вглубь. За три года с момента возникновения в России социальных сетей аудитория изменилась очень существенно. Отныне пользователь хочет всё и сразу в одном сервисе. Для этого Google сделал свой браузер Chrome, позволяющий самостоятельно формировать домашнюю страницу из превью самых нужных сайтов, в почте Gmail есть удобный редактор для самодельных сайтов. Идя навстречу людям, интернет-газета Guardian открыла раздел с объявлениями о поиске работы. Вот и «Вконтакте» тоже сделали ставку на много полезных и бесполезных сервисов. И ставка сыграла!
С самого начала соцсети была музыка и видео, которое можно залить себе самостоятельно или найти по поиску у других участников сети. Функция, призванная помочь юзерам выразить свои музыкальные и прочие пристрастия, вылилась в итоге в массу более широких возможностей для пользователей.
Во-первых, сегодня в «Вконтакте» можно найти практически любую музыку и добавить в свой плей-лист. Кстати, на днях добавлять стало удобнее: после нажатия кнопки «Добавить» вас больше не перебрасывает в ваш лист, а оставляет в поиске, так что добавлять музыку можно быстрее и проще.
Во-вторых, это музыкальные клипы. Их, конечно, не так много, как на YouTube, зато на порядок меньше самодеятельных домашних видео под заголовками с именами известных исполнителей, под которыми прячется короткометражка в духе «мы за столом чего только не пили и не пели».
Но главное — «Вконтакте» можно посмотреть фильмы целиком, чего нет на YouTube и RuTube, да еще чаще всего в гораздо лучшем качестве, чем на Intv.ru. Многие энтузиасты заливают фильмы сами к себе, но проще найти всё это в соответствующих группах: «Коллекция мультфильмов В Контакте», «Коллекция аниме В Контакте», «Коллекция сериалов в Контакте» и т.д.
Группы «Вконтакте» — отдельная история. Именно они сочетают в себе всё лучшее из комьюнити в блогах и почти забытых чатов, одновременно являясь инструментом привлечения пользователей. На данный момент «Вконтакте» существует 5,4 млн групп. Большинство из них — группы людей с общим признаком: выпускники одного класса, школы, вуза; любители отдыхать дикарем, спускаться по реке на байдарке; носители одного имени или одной фамилии. Также существует бесчисленное множество, откровенно говоря, дурацких групп, например «Мы запиваем водку пивом!!!» или «Клуб любителей потыкать в кнопку, чтобы лифт быстрее ехал, и повозить мышь, чтобы страница быстрее загружалась». Ссылки на группы не даем осознанно, дабы не размножать глупость.
Есть «Вконтакте» и куда более полезные группы: фан-клубы музыкантов, например группа, посвященная творчеству самородка Севы, группа любителей журнала Esquire и, наконец, созданная на днях группа «Частного корреспондента», где мы советуемся с нашими читателями, устраиваем опросы по самым волнующим темам и ищем новых частных корреспондентов.
Группы «Вконтакте» используются и в коммерческих целях. Компании создают специальные приложения именно под «Вконтакте», а дальше пользователь за более широкими возможностями идет на сайт разработчика. Эти приложения чаще всего имеют развлекательный характер. Среди более чем 76 500 приложений можно найти всё что угодно: всегда востребованный конкурс красоты, симулятор «Научись играть на гитаре™» или неожиданная игра «Бухой Спайдермен».
На некоторых приложениях «Вконтакте» зарабатывает деньги. Но не на пользователях, а на производителях. Например, есть приложение с забавной флеш-игрой «Почувствуй себя врачом!», спонсором которой выступает виртуальный оператор «Звони бесплатно», или приложение «Телевидение — Онлайн ТВ», «любезно предоставленное сервисами «Акадо» и RuTube», как написано на странице.
Из всего этого получается, что «Вконтакте» вышел за пределы понятия «социальная сеть» в куда более широкое — «социальное пространство», где можно не только налаживать связи, но и развлекаться и получать новую информацию не с помощью френдов, а с помощью сервисов. Мы считаем, что «Вконтакте» сделал «Одноклассников» 1:0.
ПО ТЕМЕ:
Интервью с Н. Шерманов, президентом компаний «Одноклассники» и «Мамба»
Источник: Частный корреспондент
Ответов пока нет.
Иллюзия жизни и деятельности. Количество без качества. Лучше один абсолютный контакт, чем тысячи суетно бесплодных.
Вот именно лучше один, а главное без порноспама, от которого уже не знаешь куда деваться
На обоих сервисах сейчас реальная проблема - спамщики и взломщики. Мою страницу кто-то взломал в одноклассниках, а вконтакте от друзей приходят непонятные ссылки, которые они не отсылали. За популярность приходится платить, а цена порой слишком высока, не по карману.
Я считаю борьбу не стоит продолжать а проще как нибудь обьединится и зделать мега социальную сеть ,тока какое название оно будет носить это уже вопрос к модераторам сайтов.
ну на одноклассниках хотя бы не преследует проблема, когда не можешь зайти на свою страничку! а вконтакте я с этим столкнулась, не могу зайти со своего компа уже несколько дней...говорит об отправлении каких - то СМС на непонятные номераи про какую - то активацию, так я же уже не первый год ВКОНТАКТЕ и вот тебе пожалуйста....приплыли...;-((
а ты залезла если да то помоги мне
С такой же проблемои столкнулся и Я!!!!!!!!Что делать?????
я тоже с такой же проблемай !!!!!!!!помогите не могу жить без контакта!!!
У меня тоже самое(((((((((((((((((Плиз помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Найдя в поисковой системе ссылку на эту статью, ожидала увидеть что-то интересное... В итоге - обычный пиар сервиса "В контакте" и некоторых групп оттуда.
КАЗАХГЕИТ МИРОВОГО КРИЗИСА, отмывания: макрожуликов, безтоварных денег, доходов антипроизводства, финмиграции, бюджет-списании, донор-неплатежеспособности, вампир-ликвидности (гнидоэтносов). Жузсовет Р.Б. Мурадбек Ишаев 2662891, 77016711095 znanie_sila_kz@mail.ru
Я думаю что Одноклассникам до Вконтакте еще взлететь и взлететь.....И позиции их 100:0