Статья добавлена 16 февраля 2009, в понедельник, в 08:09. С того момента...
2334 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
5 способов стать знаменитым блогером
→ответ на статью «Аффтар, пеши исчо! ЖЖ как зеркало русской жизни»
Американский создатель livejournal.com не мог представить, во что русские превратят его сугубо развлекательный ресурс.
Придуманный для обмена развернутыми сообщениями между реальными знакомыми, которым иногда припадает охота рассказать впечатления о вчерашней вечеринке и поделиться с приятелями фото пьяного Дика, заснувшего в кустах рододендрона.
Ну и что тут удивительного?
В России же все мессии. В России другой человеческий тип просто не выживает. Если дать себе за труд вспомнить историю нашей очень отдельной империи, спокойный бюргер здесь всегда был обречен, как рододендрон под Рязанью.
Зато исправно воспроизводился тип «с идеями». Просто редко в стране бывали периоды, когда смерть не дышала в затылок, а умирать за идею не так обидно, как по случайности рождения на полигоне.
Единственное, чего не хватало нам, наследственным невротикам, так это трибуны. Пригорка, с которого можно вещать.
И его нам дали.
Последние года три меня чуть не каждый день спрашивали, почему я не веду дневник в Сети, а я высокомерно отнекивалась:
«Я профессионал, бесплатно не работаю. Да и зачем? Писать я могу и в газете, а общение с читателями на форуме вызывает чаще всего только одну мысль: «Какого черта этот урод с непромытыми мозгами может говорить мне всё, что на больной мозг взбредет, прикрываясь анонимностью? Ведь в лицо бы не посмел без риска испортить свое собственное гнусное табло...»
А потом я в газету писать перестала, и обставлен мой уход из печатной прессы был так пышно, что редкий блогер не вставил по этому поводу свои пять копеек.
Чтобы не портить себе нервы неизвестными фактами из собственной биографии, все эти дискуссии об Ольге Бакушинской я прочла только пару лет спустя, готовясь к очередной передаче…
А что меня саму сподвигло завести наконец свой журнал — я до сих пор не знаю. Но сделала я это вовремя — накануне российско-грузинской войны.
Я бы лопнула в те дни, сидючи на даче, если бы не смогла, мучительно выискивая смартфоном зону уверенного приема, настукивать на мини-клавиатурке вопли ужаса десятку своих френдов, успевших образоваться за неделю.
А за неделю войны я успела крепко «подсесть на ЖЖ», потому что поняла его самый приятный эффект — мгновенную реакцию других людей на то, что тебя волнует.
И чем больше человек тебя читает, тем легче создавать внутри себя иллюзию, что ты не одинок и кому-то нужен.
Так ли это на самом деле — неважно, поэтому я могу понять людей, которые годами заняты только одним — приобретением читателей любым способом. Впрочем, забегая вперед, скажу — способов не слишком много.
Перечислить? Это можно.
1. Действительно хорошо и много писать. В первую десятку рейтинга таким способом никак не пролезешь, но аудитория у таких «писателей» всё равно достаточно широкая.
2. Быть относительно способной девочкой и писать исключительно о девичьем — какие мужики странные и смешные. Множество бытовых подробностей про покупку туфель, шинковку капусты, выезды на дачу к свекрови, болезни детей привлекут толпы провинциальных домохозяек, которых в ЖЖ много и ведут они себя активно.
Я знаю, что многие не любят сетевых женских писательниц, но я отношусь к ним с благоговением, как бывший редактор отдела семьи. Мое благоговение основывается на твердом знании: писать только мужско-женское — подвиг.
Не, правда, подвиг. Потому что мужско-женских ситуаций всего шесть: взаимная любовь, невзаимная любовь, измена, уход, возвращение, носки под кроватью. Это ж какую фантазию надо иметь, дабы крутить эти ситуации годами и чтобы выглядели они свежо. Так что, скажем, Катечкину и Марту Кетро я очень уважаю, но читать не могу. Детская травма.
3. Картинки. Много картинок. Почти у всех обладателей дневников из первой десятки рейтинга в журналах много, много больших картинок. У некоторых даже букв нет, кроме подписей к большим хорошим картинкам и забавным роликам.
Каждый из передового отряда блогеров нашел свою картиночную нишу. Великий и ужасный Другой (здесь и далее я предпочитаю писать ники в русской транскрипции) публикует актуальные фотографии, Тема — эпатажные, Радулова — из жизни знаменитостей (особенно на пляже).
Почему картинки так привлекают массовую публику, мне всё равно не понять. Не могу изменить старческой привычке читать не только подписи к фотографиям, хотя последние лет десять редакторы всячески отучали меня писать что-нибудь, кроме подписей к оным.
4. Четвертый способ стать известным в ЖЖ — это быть нацистом. Виртуальная группировка у этих граждан довольно большая, и они крепко поддерживают и рекламируют друг друга.
Впрочем, многие люди обратной ориентации похаживают к нацикам как в фильм ужасов — пощекотать нервишки. Я категорически этого не делаю. Зачем?
5. И последний способ продвинуть свой журнал в рейтинге — быть известным человеком в реале. И это самое иногда удивительное. Нет ничего более зубодробительного, к примеру, чем дневник Алины Кабаевой и Михаила Прохорова. За обоих пишут менеджеры, и делают это вот так:
«Общественный совет при частной компании — это инновационная структура, мы создаем новый опыт, и это накладывает на нас большую ответственность, — сказала Алина Кабаева, председатель общественного совета. — У общественного совета много целей, в том числе и участие в разработке концепции развития НМГ. Но для начала нам необходимо познакомиться с ситуацией во всех подразделениях холдинга. Поэтому я предложила провести несколько заседаний, посвященных активам, входящим в Национальную Медиа Группу. Сегодня мы обсудили деятельность Пятого канала».
Или:
«Сегодня я был избран президентом Союза биатлонистов России. Для меня это большая честь и ответственность — продолжать развивать великие традиции побед СССР и России в этом одном из самых экстремальных видов спорта. Я благодарю за поддержку и оказанное доверие всех участников избравшей меня конференции. Если помните, когда мы с Вами обсуждали спортивные проекты «Норильского никеля», я обещал, что без интересного спортивного проекта я не останусь. Вот, теперь хочу поделиться некоторыми соображениями — почему именно биатлон?»
Тем не менее это читают и комментируют толпы неведомых юзеров. И находят же где-то для этого слова!
Через пару месяцев я в ЖЖ обжилась и вдруг поняла, что мой опыт стал страшно интересовать мою подругу — начальницу пиара известной компании.
Государство так старалось «зачистить» медийное пространство, что газетам, радио и телевидению многие вообще перестали верить.
Более того, перестали смотреть, слушать и читать. А любому посту в ЖЖ, даже никому не известного человека, почему-то веры больше. Даже крупнейшие газеты пользуются сообщениями блогеров как источниками информации без всякой проверки.
К примеру, буквально неделю назад вся интернет-общественность обсуждала и восхваляла девицу двадцати лет, которая в подробностях описала крупную аварию под Ростовом, где она оказалась случайной свидетельницей.
Как долго ехала скорая, как у врачей не было ни лекарств, ни желания помогать умирающим людям. Как, наконец, сама автор положила к себе на заднее сиденье пятилетнюю девочку без руки и повезла ее в больницу, куда умирающего ребенка удалось пристроить только за взятку в тысячу рублей.
В ЖЖ раздался топот ног — это огромное стадо неслось прославлять отважную героиню и затаптывать бездушных медиков.
Потом нашелся один-единственный Фома неверующий, который взял себе за труд сделать всего несколько звонков в Воронеж. И оказалось, что никакой подобной аварии в тот день не было не только на означенном шоссе, но и вообще в Воронежской области.
В ЖЖ раздался топот ног — это огромное стадо неслось затаптывать гнусную лгунью и восхвалять честных медиков.
А девочка просто поняла, как стать знаменитой. Жежешная общественность крайне сентиментальна. Но и жестока, как все чересчур сентиментальные персоны.
Топот копыт и пыль столбом в пространстве частных дневников наблюдается довольно часто и часто выплескивается в реал. Возбужденные блогеры подожгли дверь Дуне Смирновой, что вынудило ее закрыть свой журнал.
Я не знаю, легко ли далось ей это решение, но для многих известных ЖЖ-персон уход означал бы настоящую «ломку». Включить почту и не найти там ни одного комментария? Только не это!
Пока не отключили электричество и не разбомбили провайдера, ни один блогер не откажется от возможности тиражировать свой светлый образ другим так просто и быстро.
И всё же, всё же. Несмотря на то что я нашла в Сети волшебных людей и таких единомышленников, без которых теперь не мыслю своей реальной жизни, я всё время пытаюсь убедить себя, что ЖЖ — это тень. И тень должна знать свое место.
Убеждаю. Убеждаю. Убеждаю. Просыпаюсь и, не успев открыть глаза, открываю ноутбук.
Ведь газеты, в которых я работала, с цензурой или без, всё равно имели хозяев. А хозяин этой газеты только я.
Источник: chaskor.ru
Краткий справочник блогера |
Комментариев к этой статье ещё нет.