Статья добавлена 6 февраля 2009, в пятницу, в 10:14. С того момента...
2111 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
10 этапов эволюции ТВ: от "ящика" до YouTube
→ответ на статью «Эволюция дизайна Apple c 1977 по 2008 годы»
ТВ стало неотъемлемой частью современности. В посте представленые 10 этапов развития ТВ - от первоначальных огромных шкафов до личного ТВ и пользовательского ТВ а ля "ютуб". И это еще не все.
Мы контролируем трансляцию
1) Несмотря на то, что телевизоры и, соответственно, телевидение войдут в обиход обываетелей после Второй мировой войны, первые пробные телетрансляции начались еще в 1928 году, но создателем технологии ТВ было трудно убедить производителей бытовой электроники наладить массовое производство и сбыт домашних телевизоров. Первым, кому удалось передать изображение на экран (это было обычная горизонтальная линия), был Фило Фарнсворт. Он сделал 7 сентября 1927 года.
2) Первые домашиние телевизоры больше походили на мини-бары. Заметьте, что экран был самой маленькой частью этих ТВ. Первый цветной ТВ был сделан в 1954 (модель RCA CT-100) в количестве 5 000 штук.
Поиски подходящей формы
3) К 1962 году 90% семей имели дома телевизор. Начало поп-арта и массового производства телевизоров привели к тому, что дизайнеры принялись искать наиболее подходящую форму для нового социального явления - ТВ.
4) Сегодня мы наблюдаем переход ТВ из формы "ящика" к новым формам - как, например, зонт с ТВ . ТВ станет повсеместным в прямом значении слова - окружающая среда станет сплошным экраном.
Видео всегда с тобой
5) Потребность в портативном телевидении возникла почти сразу же, как ТВ стало массовым феноменом. Первые переносные модели стали настоящим открытием своего времени.
6) Мечты фантастов и киберпанков начинают сбываться - телевидение заменяет нам глаза. Кому не нравится идея видеть мир полность через экран, может пользоваться опцией "расширенная реальность", поставив экран на одну из линз очков .
Больше поп-корна и реальных ощущений
7) С самого начала зрители требовали более реальных ощущений - лучшего звука, лучшей картинки. Чтобы в домашних условиях можно было получить ощущуние, как от похожа в кинотеатр.
8) Сегодня каждый может сделать кинотеатр прямо у себя дома. Учитывая скорость, с которой технологические новинки становятся доступными большинству, то вполне возможно, что вскоре у каждого дома будет кинотеатр, как у звезд баскетбола и хип-хопа.
Годзиллы-экраны
9) Массовые зрелища (от рок-концертов до инагурации Президенты) больше невозможно представить без огромных, как Годзилла, телеэкранов. Первыми, кто создал подобные экраны, были Sony в 85-ом году.
10) Сегодня огромные экраны стали важнее самого шоу. Конечно же, самые большые находятся в США- в Техасском университете (684 кв. метров) и футбольном стадионе Канзаса (829 кв. метров).
"Скукоживание" ТВ-камеры и расширение возможностей пользователей
11) Конечно, телевизионное производство невозможно без одной из главных составлющих - телекамеры. Первые камеры по размерам напоминали Франкенштейнов, жутко перегревались и картинку "давали" явно ниже среднего.
12) Сегодяобычная потребительская камера оснащена функциями, о которых "предшественники" могли только мечтать, - компактность, запись в высоком качестве и продолжительная работа без подзарядки на батерее. Каждый может делать ТВ без особых проблем.
Сохрани сегодня, посмотри завтра
13) Все посмотреть в прямом эфире невозможно. Идея записи телевизионных программ всегда витала в воздухе. Однако только в 1963 году в каталоге Neiman-Marcus появилось устройство Ampex Signature V , которое позволяло записывать и воспроизводить передачи - правда только в черно-белом цвете. И стоило оно "всего-навсего" $30 000.
14) Сегодня устройства типа Tivo позволяют записывать с ТВ все сразу в цифру (записи хранятся на жестком диске, так что никаких записей на диски и кассеты, которые всегда теряешь или забывает куда и чего именно записал). При этом Tivo может по вашему желанию не записывать рекламу, а "писАть" только, к примеру, футбольную игру без постоянной рекламных вставок пивных компаний и "сониплейстеншндва".
Реклама всего
15) Реклама на ТВ эволюционировала вместе с технологями. В начале 50-х одна компания могла спонсировать полностью шоу, и лейбл компании клепился на все - от названия шоу ("Комедийное шоу Colgate") до танцующих в перерыве девушек в форме сигаретных пачек.
16) Мы, зрители, рекламу не любим, если не сказать - ненавидим. Поэтому на время рекламы перещелкиваем каналы, уходим на кухню подлить свежего чайку. Но рекламодатели не сдаются и выдумывают, как сделать рекламу неизбежно для зрителя - пресловутой "продакт плэйсмент" стал неотъемлимой частью любого шоу. Может этот подход и не слишком эффективен, но точно неизбежен и даже Tivo не спасет.
ВЕБ_ТВ
17) В 1997 году "ВЕБ-ТВ" стала настоящим откровением - покупаешь специальную устройство-контроллер, больше похожую на обычную клавиатуру, и подключаешься к интернету через свой любимый телевизор. Однако, к 2000 году подобная концепция потухла - производителей таких контроллеров купила Microsoft, бюджеты на исследования и маркетинг заметно сократились, да и идея пользователем не очень понравилась
18) В итоге ТВ пришло в интернет через компьютеры - ваш экран может стать "телевизором", если подключить тюнер. И Вы можете смотреть любимые шоу в высоком качестве не отходя от компьютера. Чем больше людей получат доступ к скоростному Интернету, тем быстрее телевидение в его нынешнем формате уйдет на задворки технологической истории.
Трехмерное будущее
19) Будущее телевидения, как полагает большинство экспертов, кроется в трехмерном пространстве, в котором мы сможем не только смотреть, но и чувствовать, ощущать и переживать - стать частью любимого ситкома или фильма. Возможно, первые трехмерные передачи и фильмы будут идти в "кинотеатрах" по подобию кино, которое в итоге мы стали больше смотреть дома, когда поиявились соответствующие устройства.
Еще один очевидный тренд - это контроль зрителя за контентом. Он сам выбирает что и когда смотреть, в каком формате и главное никакой рекламы. За это, конечно же, придется платить. Тем, кто не сможет себе позволить персональное медиа, ответ один - "не переключайте канал, мы вернемся сразу же после рекламы".
Источник: weburbanist.com