Статья добавлена 2 февраля 2009, в понедельник, в 19:29. С того момента...
2260 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
О конференции BarCamp Baltics 2009
→ответ на статью «Аффтар, пеши исчо! ЖЖ как зеркало русской жизни»
В начале февраля уже 2 год подряд в Риге состоится крупнейший на территории Прибалтики съезд профессионалов и любителей IT, интернета, блогов, новых медиа, социальных сетей — BarCamp Baltics 2009. Интервью с одним из организаторов - Айей Березой.
В начале февраля уже второй год подряд в Риге состоится крупнейший на территории Прибалтики съезд профессионалов и любителей IT, интернета, блогов, новых медиа, социальных сетей и гражданской журналистики — BarCamp Baltics 2009. В столице Латвии соберется 500 участников из 20 стран (США, Европы, Африки, России, Белоруссии, Украины, Азербайджана, Казахстана и др.), которые обсудят свои проекты — и именно в этом суть встречи — во всех перечисленных областях.
По мнению организаторов, уникальность не-конференции состоит в том, что она пройдет не в формате «гуру вещает, все остальные слушают», а в живом общении между теми, кто соберется в Риге.
Одна из соорганизаторов BarCamp Айя Береза, или просто Йоха, поделилась с «Часкором» своими соображениями о том, как должна проходить современная медийная и IT-конференция и в каком направлении в целом движутся латвийские СМИ.
— В чем основная суть BarCamp Baltics 2009? Какие задачи вы перед собой ставите?
—
Суть любого BarCamp (не только нашего) в том, чтобы предоставить
платформу для общения, обмена опытом и знаниями людям, которые что-то
создают или хотят создать в вебе. В нашем случае рижский BarCamp
получается интернациональный, и у стартапов есть возможность найти
партнеров в других странах. Наша главная задача как организаторов —
получить от этого море удовольствия.
— Так кто же является организатором?
— Костяк оргкоманды
состоит из четырех человек: Айвар Штернс, Артур Меднис, мой муж Максим
Береза и я. Мы учредили НГО Social Media Bridge, еще когда делали наш
первый BarCamp в прошлом году. Помимо нас в команде еще около 20
человек, которые активно вовлекаются и помогают на протяжении
нескольких месяцев. За пару недель до начала мы привлекаем еще около 40
добровольцев, которые помогают на месте проведения.
— Йоха, а кто вы по профессии, чем занимаетесь, кроме организации BarCamp?
—
По профессии я психолог, но три года как занимаюсь вебом. Училась всему
на практике. Кроме BarCamp, мы с мужем занимаемся еще социальными
веб-проектами, консультируем и делаем собственные проекты, последняя
страсть — это социальные онлайн-игры.
— Кто из гуру интернета посетит BarCamp, представители каких компаний?
—
Мы как организаторы их специально не приглашаем, ведь в таком случае
придут «туристы» — те люди, от которых толка нет, они только занимают
пространство, приходят посмотреть и позевать. Наш фокус на
не-конференции и участниках, а не на гуру. Но если вы хотите звезд, то
я могу сказать, что в прошлом году из наиболее известных россиянам
компаний были «Яндекс», Google, «Интернетные штучки» и все локальные
стартапы, которые имеют влияние в Латвии. Например, draugiem.lv —
первая и крупнейшая социальная сеть, ее часто сравнивают с регистром
жителей, так как по имени и фамилии там можно найти всех жителей
Латвии. Очень интересную презентацию сделал ее создатель Лаурис
Либертс, можно посмотреть видео,
которое сняли «ИШ» в офисе draugiem.lv после конференции, экскурсию
провожу я. Или inbox.lv — крупнейший национальный сервис электронной
почты, delfi.lv — его создатели эстонцы, но в Латвии это крупнейший
новостной сайт.
— Почему вы называете конференцию «не-конференцией»?
—
Не-конференция не содержит элементов классической конференции. Вход на
BarCamp бесплатный, никто не приходит в костюмах, нет никакого
утвержденного списка спикеров и программы презентаций. Каждый участник
может быть презентатором, то есть содержание генерируется участниками,
параллельно проходит много сессий. Атмосфера другая — свободная.
— Насколько я понимаю, BarCamp — это сеть мероприятий. Какие конференции еще входят в эту сеть?
—
Сеть, причем международная, BarCamp проходят на всех континентах и
имеют ответвления: BridgeCamp, BibCamp, DrupalCamp, SiCamp, MobCamp,
PodCamp и т.д. Мы в Риге дважды делали BridgeCamp, цель которого —
свести активистов неправительственных организаций и веб-деятелей, чтобы
первые поучились у вторых, как можно добиваться своих социальных целей
быстрее и эффективнее с помощью интернета. Вторые делились своими
знаниями в виде презентаций, рассказывали очень простые вещи, вплоть до
того, что такое RSS. Вот тут можно найти целый список всех кемпов в мире и выбрать, на какой поехать.
— По сравнению с прошлым годом, когда BarCamp проходил в первый раз,
как изменился круг тем и проблем, которые предполагают обсуждать
участники?
— Я не знаю, что они предполагают обсуждать, так
как нет ранее заявленных тем. В прошлом году много говорили о Twitter,
и в этом году, вероятно, эта тема будет продолжена, но на другом
уровне. В интернете за последние 10 лет ничего глобально не поменялось,
многие вещи миксуются, и создается что-то новое. Так вот за последний
год наверняка придумали, как можно старые вещи использовать по-новому.
— А что стало самой обсуждаемой темой в прошлом году?
— Было
более 70 презентаций, и многие из них были яркими. Мне, наверное,
больше всех запомнился парень из Лондона, который делает аппликации под
Facebook. Он выглядел настоящим мастером своего дела и захватывал своим
энтузиазмом. Можно было войти в транс, только смотря, как он работает с
клавиатурой. Настоящий виртуоз!
— Что такое «Инкубатор инноваций», который стал частью прошлой не-конференции, и зачем он нужен?
—
«Инкубатор инноваций» был экспериментом с целью свести инвесторов и
стартаперов. Мы получили более 70 заявок с проектами. Наша роль была
посредническая, и мы не контролировали, какие из проектов получили в
дальнейшем финансирование. Знаю только о проектах из Украины и
Киргизии, они обещали на следующем BarCamp рассказать о том, как
продвинутся их начинания. В этом году мы решили сделать BarCamp Idol —
это тоже эксперимент, где каждый желающий может за пять минут
рассказать о своей идее/проекте, дальше жюри его оценивает по пяти
критериям (инновация, социальное влияние, качество презентации,
бизнес-модель, whatever), и пять счастливчиков получат призы.
— Думаю, я не преувеличу, если скажу, что в России мало знают о
латвийских СМИ в целом и новых медиа в частности. Какие тенденции и
стратегии развития в этой области являются сейчас самыми актуальными?
—
Это неудивительно, ведь мы сами мало знаем о соседних Литве и Эстонии
по той лишь причине, что не понимаем их язык. Латвийские офлайновые СМИ
судорожно идут в онлайн, так как тиражи падают. У онлайновых медиа
начинает хромать привычная бизнес-модель — продажа баннеров. Думаю, как
и везде, на ней сказалась неплатежеспособность многих предприятий и
урезание бюджетов на рекламу.
— Много ли в Латвии блогеров, о чем они пишут, на каких платформах
(ЖЖ и прочее)? Есть ли у вас свои тысячники и звезды или популярностью
пользуются те же персонажи, что и в русскоязычной блогосфере?
— У нас около 10 местных блог-платформ, и пишут все кому не лень. Есть и звезды, забавные ребята. К примеру, catonmat.net пишет о технологиях, недавно писал, как проходил многочисленные интервью, чтобы устроиться на работу в Google. Или rotorblog.com — коллективный блог тоже о технологиях; laacz.lv — самый старый блогер, пишет около семи лет обо всем на свете; pods.lv пишет больше о вебе. В основном пишут латыши, и это stand-alone — блоги. Единственный русский в топе — journal.lv.
«Другой» и Артемий Лебедев из русского ЖЖ латышским блогерам неинтересны, они больше смотрят на Запад. В частности, на techcrunch.com, readwriteweb.com и digg.com и на блоги конкретных персонажей. Те латыши, которые понимают русский язык, любят habrahabr.ru.
— На каком этапе развития находятся традиционные СМИ? Как они
взаимодействуют с интернетом, используют ли user generated content?
—
Традиционные СМИ думают, что user generated content — это комментарии,
которые оставляют пользователи. Такой вот своеобразный этап.
— А о чем пишет латвийская пресса — так же, как у нас, о кризисе или ее волнуют и другие глобальные и локальные проблемы?
—
Наша пресса очень однообразна, всё одно и то же. Латышская газета Diena
(«День»), бывает, ищет провокации. Например, журналист маскируется под
12-летнюю девочку и в социальной сети вылавливает педофилов, потом
пишет статью о том, насколько интернет плох, сколько там педофилов и
что дети в опасности. Такая вот попытка бороться с интернетом и спадом
тиража. Или запускает свою журналистку флиртовать с министром, он
ведется на это, а потом публикуют материал со всеми подробностями: «как
он меня целовал и щупал в машине коленки». Одним словом, пресса
желтеет.
— Какие у вас популярны соцсети — свои собственные или интернациональные?
—
Я уже упоминала о draugiem.lv, эту соцсеть создал молодой парень, чтобы
с ее помощью продавать майки, которые он развозил на велосипеде. Он
надеялся, что зарегистрируются его друзья и можно будет продавать
немного больше маек. В итоге получился бизнес с оборотом около 13 млн
долларов за прошлый год.
Большая русскоязычная соцсеть в Латвии — это one.lv (корни в Эстонии). Есть еще orb.lv (под крылом местного новостного сайта tvnet.lv).
В последнее время все билборды скупает boomtime.lv — такая реклама ориентирована на 13-летних подростков. Как ни странно, но есть еще отчаянные головы, которые пытаются создать свою соцсеть, например Первый Балтийский канал со своим 4more.lv.
ПО ТЕМЕ:
Источник: chaskor.ru