История одного разорения. Как владелец холдинга с оборотом 2,5 млрд остался без денег

Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 2 февраля 2009, в понедельник, в 19:29. С того момента...

2260
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:

Как работает климатическая система Земли


Top 5 àвтора:

О конференции BarCamp Baltics 2009

ответ на статью «Аффтар, пеши исчо! ЖЖ как зеркало русской жизни»
Автор: coldyn
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В начале февраля уже 2 год подряд в Риге состоится крупнейший на территории Прибалтики съезд профессионалов и любителей IT, интернета, блогов, новых медиа, социальных сетей — BarCamp Baltics 2009. Интервью с одним из организаторов - Айей Березой.

В начале февраля уже второй год подряд в Риге состоится крупнейший на территории Прибалтики съезд профессионалов и любителей IT, интернета, блогов, новых медиа, социальных сетей и гражданской журналистики — BarCamp Baltics 2009. В столице Латвии соберется 500 участников из 20 стран (США, Европы, Африки, России, Белоруссии, Украины, Азербайджана, Казахстана и др.), которые обсудят свои проекты — и именно в этом суть встречи — во всех перечисленных областях.

По мнению организаторов, уникальность не-конференции состоит в том, что она пройдет не в формате «гуру вещает, все остальные слушают», а в живом общении между теми, кто соберется в Риге.

Одна из соорганизаторов BarCamp Айя Береза, или просто Йоха, поделилась с «Часкором» своими соображениями о том, как должна проходить современная медийная и IT-конференция и в каком направлении в целом движутся латвийские СМИ.

— В чем основная суть BarCamp Baltics 2009? Какие задачи вы перед собой ставите?
— Суть любого BarCamp (не только нашего) в том, чтобы предоставить платформу для общения, обмена опытом и знаниями людям, которые что-то создают или хотят создать в вебе. В нашем случае рижский BarCamp получается интернациональный, и у стартапов есть возможность найти партнеров в других странах. Наша главная задача как организаторов — получить от этого море удовольствия.

— Так кто же является организатором?
— Костяк оргкоманды состоит из четырех человек: Айвар Штернс, Артур Меднис, мой муж Максим Береза и я. Мы учредили НГО Social Media Bridge, еще когда делали наш первый BarCamp в прошлом году. Помимо нас в команде еще около 20 человек, которые активно вовлекаются и помогают на протяжении нескольких месяцев. За пару недель до начала мы привлекаем еще около 40 добровольцев, которые помогают на месте проведения.

 

— Йоха, а кто вы по профессии, чем занимаетесь, кроме организации BarCamp?
— По профессии я психолог, но три года как занимаюсь вебом. Училась всему на практике. Кроме BarCamp, мы с мужем занимаемся еще социальными веб-проектами, консультируем и делаем собственные проекты, последняя страсть — это социальные онлайн-игры.

— Кто из гуру интернета посетит BarCamp, представители каких компаний?
— Мы как организаторы их специально не приглашаем, ведь в таком случае придут «туристы» — те люди, от которых толка нет, они только занимают пространство, приходят посмотреть и позевать. Наш фокус на не-конференции и участниках, а не на гуру. Но если вы хотите звезд, то я могу сказать, что в прошлом году из наиболее известных россиянам компаний были «Яндекс», Google, «Интернетные штучки» и все локальные стартапы, которые имеют влияние в Латвии. Например, draugiem.lv — первая и крупнейшая социальная сеть, ее часто сравнивают с регистром жителей, так как по имени и фамилии там можно найти всех жителей Латвии. Очень интересную презентацию сделал ее создатель Лаурис Либертс, можно посмотреть видео, которое сняли «ИШ» в офисе draugiem.lv после конференции, экскурсию провожу я. Или inbox.lv — крупнейший национальный сервис электронной почты, delfi.lv — его создатели эстонцы, но в Латвии это крупнейший новостной сайт.

— Почему вы называете конференцию «не-конференцией»?
— Не-конференция не содержит элементов классической конференции. Вход на BarCamp бесплатный, никто не приходит в костюмах, нет никакого утвержденного списка спикеров и программы презентаций. Каждый участник может быть презентатором, то есть содержание генерируется участниками, параллельно проходит много сессий. Атмосфера другая — свободная.

— Насколько я понимаю, BarCamp — это сеть мероприятий. Какие конференции еще входят в эту сеть?
— Сеть, причем международная, BarCamp проходят на всех континентах и имеют ответвления: BridgeCamp, BibCamp, DrupalCamp, SiCamp, MobCamp, PodCamp и т.д. Мы в Риге дважды делали BridgeCamp, цель которого — свести активистов неправительственных организаций и веб-деятелей, чтобы первые поучились у вторых, как можно добиваться своих социальных целей быстрее и эффективнее с помощью интернета. Вторые делились своими знаниями в виде презентаций, рассказывали очень простые вещи, вплоть до того, что такое RSS. Вот тут можно найти целый список всех кемпов в мире и выбрать, на какой поехать.

— По сравнению с прошлым годом, когда BarCamp проходил в первый раз, как изменился круг тем и проблем, которые предполагают обсуждать участники?
— Я не знаю, что они предполагают обсуждать, так как нет ранее заявленных тем. В прошлом году много говорили о Twitter, и в этом году, вероятно, эта тема будет продолжена, но на другом уровне. В интернете за последние 10 лет ничего глобально не поменялось, многие вещи миксуются, и создается что-то новое. Так вот за последний год наверняка придумали, как можно старые вещи использовать по-новому.

— А что стало самой обсуждаемой темой в прошлом году?
— Было более 70 презентаций, и многие из них были яркими. Мне, наверное, больше всех запомнился парень из Лондона, который делает аппликации под Facebook. Он выглядел настоящим мастером своего дела и захватывал своим энтузиазмом. Можно было войти в транс, только смотря, как он работает с клавиатурой. Настоящий виртуоз!

— Что такое «Инкубатор инноваций», который стал частью прошлой не-конференции, и зачем он нужен?
— «Инкубатор инноваций» был экспериментом с целью свести инвесторов и стартаперов. Мы получили более 70 заявок с проектами. Наша роль была посредническая, и мы не контролировали, какие из проектов получили в дальнейшем финансирование. Знаю только о проектах из Украины и Киргизии, они обещали на следующем BarCamp рассказать о том, как продвинутся их начинания. В этом году мы решили сделать BarCamp Idol — это тоже эксперимент, где каждый желающий может за пять минут рассказать о своей идее/проекте, дальше жюри его оценивает по пяти критериям (инновация, социальное влияние, качество презентации, бизнес-модель, whatever), и пять счастливчиков получат призы.

— Думаю, я не преувеличу, если скажу, что в России мало знают о латвийских СМИ в целом и новых медиа в частности. Какие тенденции и стратегии развития в этой области являются сейчас самыми актуальными?
— Это неудивительно, ведь мы сами мало знаем о соседних Литве и Эстонии по той лишь причине, что не понимаем их язык. Латвийские офлайновые СМИ судорожно идут в онлайн, так как тиражи падают. У онлайновых медиа начинает хромать привычная бизнес-модель — продажа баннеров. Думаю, как и везде, на ней сказалась неплатежеспособность многих предприятий и урезание бюджетов на рекламу.

— Много ли в Латвии блогеров, о чем они пишут, на каких платформах (ЖЖ и прочее)? Есть ли у вас свои тысячники и звезды или популярностью пользуются те же персонажи, что и в русскоязычной блогосфере?
— У нас около 10 местных блог-платформ, и пишут все кому не лень. Есть и звезды, забавные ребята. К примеру, catonmat.net пишет о технологиях, недавно писал, как проходил многочисленные интервью, чтобы устроиться на работу в Google. Или rotorblog.com — коллективный блог тоже о технологиях; laacz.lv — самый старый блогер, пишет около семи лет обо всем на свете; pods.lv пишет больше о вебе. В основном пишут латыши, и это stand-alone — блоги. Единственный русский в топе — journal.lv.

«Другой» и Артемий Лебедев из русского ЖЖ латышским блогерам неинтересны, они больше смотрят на Запад. В частности, на techcrunch.com, readwriteweb.com и digg.com и на блоги конкретных персонажей. Те латыши, которые понимают русский язык, любят habrahabr.ru.

— На каком этапе развития находятся традиционные СМИ? Как они взаимодействуют с интернетом, используют ли user generated content?
— Традиционные СМИ думают, что user generated content — это комментарии, которые оставляют пользователи. Такой вот своеобразный этап.

— А о чем пишет латвийская пресса — так же, как у нас, о кризисе или ее волнуют и другие глобальные и локальные проблемы?
— Наша пресса очень однообразна, всё одно и то же. Латышская газета Diena («День»), бывает, ищет провокации. Например, журналист маскируется под 12-летнюю девочку и в социальной сети вылавливает педофилов, потом пишет статью о том, насколько интернет плох, сколько там педофилов и что дети в опасности. Такая вот попытка бороться с интернетом и спадом тиража. Или запускает свою журналистку флиртовать с министром, он ведется на это, а потом публикуют материал со всеми подробностями: «как он меня целовал и щупал в машине коленки». Одним словом, пресса желтеет.

— Какие у вас популярны соцсети — свои собственные или интернациональные?
— Я уже упоминала о draugiem.lv, эту соцсеть создал молодой парень, чтобы с ее помощью продавать майки, которые он развозил на велосипеде. Он надеялся, что зарегистрируются его друзья и можно будет продавать немного больше маек. В итоге получился бизнес с оборотом около 13 млн долларов за прошлый год.

Большая русскоязычная соцсеть в Латвии — это one.lv (корни в Эстонии). Есть еще orb.lv (под крылом местного новостного сайта tvnet.lv).

В последнее время все билборды скупает boomtime.lv — такая реклама ориентирована на 13-летних подростков. Как ни странно, но есть еще отчаянные головы, которые пытаются создать свою соцсеть, например Первый Балтийский канал со своим 4more.lv.

ПО ТЕМЕ:

Рекламный мир наизнанку

Источник: chaskor.ru

увеличить увеличить Участники BarCamp в пространстве Second Life
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: