Статья добавлена 16 января 2009, в пятницу, в 11:44. С того момента...
4282 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Мобильное видео и телевидение делают все. А кто смотрит?
→ответ на статью «Косяки в СМИ: непростительные опечатки и вечный фотошоп»
Одной из самых актуальных тенденций в отечественных СМИ стало распространение мобильного видео и ТВ, то есть видео- и телесюжетов, снятых на камеру мобильного телефона.
Как показало исследование iKS-Consulting, в уходящем 2008 году доходы сотовых операторов от дополнительных услуг выросли на 39%, а объем этого рынка в РФ достигнет 3,75 млрд долларов. Основным драйвером роста останется мобильный интернет — по прогнозам аналитиков компании, в 2009 году доходы сотовых операторов от передачи данных превысят 1,4 млрд долларов. Развитие этого сегмента будет обеспечено популяризацией мобильного доступа в интернет в качестве альтернативы фиксированному — там, где отсутствует или затруднен доступ к традиционному интернету, а также ростом «мобильного» потребления — доступа в интернет через мобильный телефон.
Одной из самых актуальных тенденций в отечественных СМИ стало распространение мобильного видео и ТВ, то есть видео- и телесюжетов, снятых на камеру мобильного телефона. СМИ ищут всё новые способы доставки контента и рекламы, с помощью которой этот контент мог бы окупиться. На сегодняшний день именно мобильные телефоны рассматриваются как самое перспективное направление и остаются таковым последние несколько лет.
Однако каких-либо серьезных достижений в этой области пока так и не было сделано. Несмотря на всю маркетинговую шумиху вокруг мобильного формата, сайты, предоставляющие возможность загружать пользовательское видео в стилистике Web 2.0, не могут похвастаться ни высокой посещаемостью, ни оригинальностью видеосюжетов.
Ситуация с мобильным телевидением еще менее утешительна. Есть два формата, которые технологически отличаются друг от друга: 3G и DVB-H (Digital video broadcasting for hand-helds), который одобрен Еврокомиссией в качестве единого стандарта трансляции телевизионного сигнала для мобильного телевидения. У нас развивается и то и другое, но очень медленно, поэтому полноценного мобильного ТВ пока попросту нет.
Однако сотовые операторы и телевизионщики не теряют надежды, объясняя невысокую активность пользователей неразвитостью высокоскоростных сетей передачи данных.
Мобильное видео: RuTube и МТС
4 декабря видеохостинг RuTube адаптировал контент для мобильных телефонов. Партнером программы стал МТС, который рассчитывает за счет доставки видео абонентам увеличить доходы от неголосовых услуг на 15—25 млн долларов. Мобильный портал позволит и смотреть видео, и скачивать. Сегодня владелец продвинутого смартфона может смотреть любое видео в Сети. RuTube же позволит смотреть ролики на обычных сотовых телефонах — но только тех, которые обслуживаются МТС.
Сотовый оператор в разработку проекта не инвестировал, этим занимался RuTube. МТС будет зарабатывать на интернет-трафике мобильной версии: с 4 декабря его прирост составляет около 16% в день. Сейчас на новый видеосервис заходит около 9 тыс. посетителей в день, портал генерирует около 2,2 Гб трафика в день. Как отмечает «Коммерсантъ», неголосовые услуги позволяют западным операторам удерживать рентабельность при снижении цен на разговоры. При этом на неголосовой трафик у иностранных компаний приходится около 20% выручки, а у российских — лишь 14% (в основном это поступления от СМС-сообщений).
Мобильная версия RuTube — не первый опыт МТС, связанный с предоставлением видеоуслуг. Еще в конце февраля абоненты оператора получили возможность скачивать видеоролики телепередачи «Наша Russia». Сюжеты доступны на специальном WAP-сайте, открытом в рамках уже портала «Видеоклуб МТС».
Ролики «Наша Russia» (телеканала ТНТ) дополнят обширную коллекцию юмористического контента, доступную абонентам МТС. Ранее для скачивания на мобильники уже был доступен Comedy Club (того же телеканала). В качестве бонуса прилагаются новости о жизни и творческих достижениях участников комедийного проекта.
Мобильное видео: Russia.ru
15 декабря интернет-ТВ Russia.Ru запустило свой сотовый проект, адресованный пользователям смартфонов iPhone. Видеосюжеты были адаптированы к новому формату связи, а сам сайт оптимизирован. iPhone был выбран потому, что этот бренд лидирует у российских пользователей мобильного интернета. Russia.Ru надеется, что владельцы этой модели станут постоянной аудиторией проекта.
Мобильное ТВ: МТС
В 2008 году МТС был самым активным оператором сотовый связи, осваивающим не только мобильное видео, но и ТВ. С 2008 по 2010 год инвестиции МТС в сеть 3G в Санкт-Петербурге составят около 10 млрд рублей. В столице и других городах новое поколение связи развивается медленнее, а с наступлением кризиса, надо думать, эти процессы и вовсе затормозятся.
Тем не менее в компании считают, что число абонентов мобильного телевидения на базе 3G должно превысить планку в миллион человек. Около 10% абонентов 3G начнут пользоваться этим сервисом спустя год после запуска, а к 2011 году число пользователей достигнет 11 млн человек. Сегодня пользоваться 3G может 3 млн россиян.
По информации «РБК daily», в рамках сервиса мобильного ТВ пользователям будут предоставляться услуга интерактивного общения в формате различных телешоу See me on TV и специальная услуга для автомобилистов, позволяющая получать на экран мобильника видеоряд с различных веб-камер.
В «Мегафоне» услуга мобильного ТВ уже предоставляется на базе сети GPRS/EDGE и заключается в трансляции видеороликов через свой сайт.
Самый громкий мобильный проект, однако, связан не с сотовыми операторами, а с телекомпанией «ВГТРК». Еще в апреле компания объявила о создании Лаборатории экспериментального телевидения, которая разработает альтернативную вещательную платформу для интернет-трансляций, хранения и дистрибьюции видеоонлайн- и мобильного ТВ. Чтобы смотреть мобильное ТВ, пользователю не нужно заходить на сайт — достаточно установить на телефон специальную программу. В ВГТРК утверждают, что вложили в проект «несколько сотен тысяч долларов» и в первый год работы планируется привлечь «несколько сотен тысяч абонентов».
Впрочем, эти планы пришлось отложить. Проект должен был открыться для публики в начале 2009 года (в тестовом режиме он уже работал осенью), но был заморожен. Как писал «Коммерсантъ», ВГТРК уже успела провести ряд переговоров с МТС и «Мегафоном». Их целью было договориться о том, чтобы пользователи платили не за трафик, а вносили небольшую абонентскую плату.
Второй проект ВГТРК, связанный с привлечением мобильного видео от пользователей, — это mreporter.ru. Все материалы, прошедшие модерацию, будут опубликованы в ленте на сайте «Мобильного репортера», а актуальные или необычные — на сайте «Вести.Ru». Что-то может попасть и в эфир этого и других телеканалов компании.
Справедливости ради стоит отметить, что проект не может похвастаться высокой активностью пользователей, хотя является достаточно раскрученным. Ежедневно на ленте публикуется от трех до шести сюжетов, нередко весьма среднего качества. В эфир телеканалов попадают, как правило, однотипные сюжеты — пожары, аварии и прочие катастрофы, которые были засняты очевидцами до того, как на место успели приехать профессиональные репортеры. Так что, хотя проект живет и развивается, его информационная ценность вызывает сомнения.
По теме:
Журналисты наносят ответный удар
Звезды Youtube. Чего любят в мире, чего стыдятся в России
В Мобильном ТВ нет ничего революционного
Источник: chaskor.ru