Статья добавлена 8 декабря 2008, в понедельник, в 16:08. С того момента...
1742 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Как Обама использовал социальные сети
→ответ на статью «Барак Обама и его дурные привычки»
Рассказывает Рахаф Харфуш, канадская журналистка и самопровозглашенный (возможная единственный во всем мире)стратег по новым медиа. Познавательно для тех, кто хочет узнать разницу между выборами и их симуляцией.
- Как вы устроились на работу в кампанию Обамы?
- В течение трех месяцев я работала волонтером в штаб-квартире в Чикаго.
- Расскажите о проекте mybarackobama.com.
- Это социальная сеть, которая стала одним из основных инструментов для организаторов массовых мероприятий, которые могли как общаться друг с другом, так и мобилизовывать людей, вести блоги.
Моя работа сводилась к редактированию текстов, отслеживанию сообщества и обсуждений, потому что все найдется пару человек, которые напишут мерзкие комментарии.
- То есть вы модерировали обсуждения?
- Только расистские комментарии. Остальные сообщение, если мы их находили оскорбительными, то просто отмечали их и все. Если у вас есть свое мнение, и вы с уважением относитесь к другим, то можете говорить все что угодно.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Люди были удивительны, они очень много работали. К примеру, была отдельная группа по вырезанию тыкв Обамы (они вырезали на тыквах лицо Обамы или одно из главных сообщений всем кампании – «надежда»).
Люди собирались в подвалах своих домов и обзванивали избирателей, не определившихся со своим выбором. Все материалы кампании вы могли скачать прямо себе на Ipod и могли одним щелчком внести свое пожертвование (Большая часть финансирования кампании Обамы поступила от простых людей).
- Мог ли Обама преуспеть без подобной социальной сети?
- Дело не в новых медиа, а в том, что новые медиа использовались как составная часть всей предвыборной кампании.
Я думаю, что социальная сеть дала нам только инструменты для работы с людьми, организации событий, и чтобы у людей, которые агитировали за нас, было все необходимое, чтобы распространять видео и другие материалы по своим соседям.
Так что все, что мы сделали, это просто соединили людей друг с другом, потому что люди – это главная основа этого движения [в поддержку Обамы].
- Возможно ли применить такую же схему работы в предвыборной кампании канадским политикам?
- Не уверена. Барак Обама знает как мотивировать людей, ведь он имеет большой опыт в организации сообществ, в установлении отношений с будущими избирателями. Если политик хочет применить подобные схемы, то он сначала должен пойти и выстроить отношения с избирателями.
Интернет-технологии не могут полностью заменить волонтеров и людей, которые нам помогали. Они могут только помочь, сделав возможным обмениваться информацией со скоростью света.
- Что самое важное в социальных медиа?
- Ответ заложен в самом понятии – социальные. То есть это медиа, в котором самое важное – это то, о чем говорят люди.
Большую часть новостей я получаю из Twitter . О теракте в Индии я сначала узнала из Twitter.
Вопрос только в том, как вы этим пользуетесь. Рассылаете кучу сообщений, но пытаетесь ли вы ответить на вопросы, которые вам задают?
Это неправильный подход, если вы приходите в сеть и не хотите тратить время на то, чтобы общаться с людьми, а вместо этого рассылаете сотни своих сообщений. Вы никогда не делитесь интересной информацией, не отвечаете ни на чьи вопросы, никому не помогаете.
Это забавно, в том смысле, что вы приходите в новые медиа, но используете старые стратегии односторонней коммуникации. К примеру, Twitter полностью построен на общении – я общаюсь с друзьями, они мне помогают, если у меня есть какие-то проблемы, потому что хорошее комьюнити всегда поможет тебе. А приходить в сеть просто, чтобы болтать про себя, ну это никому неинтересно.
Источник: полная версия интервью cbc.ca