Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 8 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 6 сентября 2009, в воскресенье, в 22:29. С того момента...

2697
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Оговорка в духе Фрейда

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В истории войн есть много больших и малых тайн. И порой даже один небольшой эпизод сопособен разделить не только историков, но и народы. Если мы не хотим пересматривать итоги ВОВ, то в первую очередь должны сами посмотреть, а всегда ли мы говорили пр

 

Это случилось 30 января 1945 года, когда подводная лодка «С-13» (под командованием капитана А. Маринеско), несколькими торпедами потопила самый большой пассажирский лайнер тогдашнего мира «Вильгельм Густлофф». Конечно, шла война, корабль исполнял обязанности транспортника, то есть считался военным и формально Маринеско был прав, но, тем не менее, споры о «Густлоффе» с неутихающим накалом ведутся уже 60 лет, а самого капитана подлодки одни - безапелляционно считают героем, а другие (не менее твердо) объявляют военным преступником.

          Одна, очень многозначительная деталь: у командира «С-13» было много друзей, которые считали, что Сталин поступил несправедливо, не присвоив ему за «Густлофф» звание Героя. И как только к власти в СССР приходил новый Генеральный секретарь, «Комитет Маринеско» обращался к нему с просьбой исправить ошибку. Но, ни Хрущев, ни Брежнев, ни Андропов, ни Черненко навстречу комитету не пошли - звание Героя Советского Союза подводнику дал только Горбачев. Почему?

Хотя, это и не единственная тайна того небольшого эпизода Великой войны, вокруг которого до сих пор насмерть бьются историки многих стран...

Разумеется, один из творцов победы СССР в Великой Отечественной войне, адмирал флота Н. Г. Кузнецов, в своих мемуарах не мог не упомянуть такую знаменитую личность, как Маринеско. И написал он, приблизительно, следующее: это был храбрый командир, с беззаветным комсомольским огнем в груди, воевавший под девизом «Топи их всех, топи их всех»!

Есть у старика Фрейда интересное наблюдение: иногда, особенно если человек кривит душой, из подсознания прорывается некая оговорка...

Впрочем, возможно старый флотоводец просто запамятовал слова неофициального гимна элиты Третьего Рейха, подводников гросс-адмирала Карла Денница: «И папа Денниц нам сказал: топи их всех! Топи их всех!» После войны, на Нюрнбергском процессе, Денниц был осужден, как военный преступник - именно за «Топи их всех!»

Автор этой статьи - не Фрейд, и не может категорически утверждать, что в глубине души Кузнецов, так же, как и десятки историков по всему миру, считал Маринеско военным преступником, но и оснований утверждать обратное, у меня нет.

Удивительное дело: хотя списки пассажиров лайнера, ушедших в последний путь, сохранились и кинохроника с погрузкой «Густлоффа» тоже имеется, но споры о том, кого именно вывозил корабль из блокированной советскими войсками Гдыни, яростно идут до сих пор. И тут все средства хороши!

Вопрос далеко не праздный: если, как настаивают наши военные, на лайнере было полторы тысячи немецких подводников, то Маринеско просто обязан был это судно топить! Только, не очень понятно, откуда в заштатном городке Гдыня столько элитных моряков? Впрочем, некоторые источники все же уточняют: не подводников, а курсантов школы подводного плавания.

А теперь то, о чем у нас молчат:  шел 1945 год, то есть Гитлер уже объявил тотальную мобилизацию. Кто такие эти курсанты? Дети военного времени, выросшие на тощих военных пайках, пятнадцати - шестнадцатилетние недокормленные подростки. Какую такую военную силу они представляли за три месяца до капитуляции своей страны? И вдогонку: к этому времени, ковровые бомбардировки союзников начисто смели с лица земли и базы подводных лодок Германии, и заводы по их выпуску...

Или еще: помимо подводников, в большинстве советских источников о прочих пассажирах «Густлоффа» сказано кратко: «... а так же беженцы». К сведению: этих «а так же» было десять тысяч - в основном женщины и дети. После атаки «С-13» спаслось 419 человек...

В командах спасателей, пришедших утром 31 января на место катастрофы, многие сошли с ума: оказывается у детей головы тяжелее, чем нижние части тела, и, насколько хватало взгляда, из воды торчали тысячи детских ножек, похожие на бесконечные ряды букв «V», знака «Виктори», что значит «Победа».

Ну и напоследок: Маринеско не мог знать о подводниках, поскольку вышел в море за сутки до того, как «Густлофф» начал грузиться. Но зато он видел, что лайнер шел без маскировки, включив все огни - наивные немцы считали его мирным судном...

Кстати (и это, может быть, самое главное): есть не одно свидетельство, что за день до выхода «С-13» в море, на базе была объявлена боевая тревога, но капитан подлодки на борт не явился - то ли был у женщины, то ли что-то праздновал. Так или иначе, но по законам военного времени ему грозил трибунал с последующим расстрелом - потому-то и не выходила «С-13» на связь с базой, находясь в свободном поиске. Только нечто выдающееся могло спасти Маринеско - тут-то и подвернулся ему ничем против подлодок не вооруженный, но очень большой «Густлофф»! И «С-13» два часа преследовала лайнер, двигаясь в надводном положении, то есть в наглую - а чего было бояться, когда зенитки корабля были приспособлены вести огонь вверх и не могли стрелять вниз, под себя?

Если не признаваться на весь мир в военных преступлениях, что оставалось нашим отцам-командирам, кроме как объявить потопление «Густлоффа» подвигом? И только Сталин, сразу после войны, убрал Маринеско в захолустный дальний гарнизон и забыл о нем навсегда...

Интересная деталь: в тот гарнизон Маринеско прибыл с роскошным трофейным «Хорьхом», который, впоследствии, говорят, утопил, спьяну съехав на нем с пирса.

Сергей Гамов

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: