Статья добавлена 5 января 2013, в субботу, в 03:17. С того момента...
1476 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
История появления танков мира
Краткая заметка о том, как задумывался и появился первый в истории танк мира.
Прогрессивные современные боевые танки XXI века представляют из собя высокотехнологичные бронемашины в десятки тонн весом. В настоящий момент, танки мира вооружаются пушками калибров в пределах 100-155 мм и парой пулеметов.
Кроме того, они имеют нормализированную толщину брони от 200-300 мм и это не предел. Современные танки готовы ехать по дорогам и шоссе с максимальной скоростью более 70 км/час, а также, как передвигаться в условиях пересеченной местности и бездорожья, так и одолевать различные наземные преграды и водяные препятствия.
Танк, по своему принципу, однозначно представляет собой боевую бронемашину, которая одновременно сочетает внутри себя, как огневую силу, бронезащиту, так и высокую подвижность.
Мировые танки прошли сложный и тернистый путь становления от крайне тихоходных и не поворотливых малонадежных систем до идущих в ногу со временем опасных и мощных боевых машин. Все это развитие танков позволило приобрести перечисленные выше высочайшие боевые свойства ТТХ современных машин.
К тому же, выход в свет первых из танков имеет чрезвычайно длинную и трудную предысторию. Танк, как таковой, в первый раз в истории замечен на поле сражения в начале 20 века, в 1916 году, и представлял из себя качественно и абсолютно свежее боевое средство. Причем уже в том облике, в облике неказистой, но новой боевой единицы.
Так или иначе отдельные качества, характерные для современных танков всего мира, в то далекое "темное" время были присущи тем или иным средствам борьбы с бронеавтомобилями и подобным видам вооружения. Поэтому, про макеты первых танков может идти речь весьма символически. Ключевые условия для выхода в свет грозной боевой машины в достаточной степени сформировались только к началу XX столетия. Это малогабаритный и экономичный танковый движок плюс крепкая круговая броневая защита.
Появление, как такового, специализированного танкового двигательного агрегата, впервые стало реальным лишь только тогда, когда уже был необходимый накопленный практический и достаточный теоретический опыт в строительстве бронеавтомобилей и их движков. Сегодня это уже естественно, что мотор современного танка мира позволяет существенно более высокую надежность в проходимости машины по пересеченной местности, нежели мотор от колесных бронеавтомобилей.
Первая в истории танкостроения мира гусеничная бронемашина на паровом ходу, кстати говоря, была представлена французским изобретателем Эдуардом Буйеном в далеком 1874 году (19 век). Она была создана специально для армейских целей. В этом проекте, "танк" был изображен в виде вооруженного бронепоезда, катящегося на подвижных и поворотных катках.
Чертеж того "танка" предписывал защиту экипажа относительно толстой броней, а сам экипаж был в количестве 200 человек ! Он нес вооружение в виде 12-ти пушек и 4-ех пулеметов. По проктным расчетам изобретателя-конструктора, таковой бронепоезд должен был однозначно перемещаться по любой возможной местности, причем со скоростью до 10 км/ч, и все это при мощности мотора всего в 20-40 л.с.
Конечно, что настолько высокие динамические свойства первого танка мира - машины Буйена просто ну не могли быть тогда практически осуществлены.
Источник: Танки Мира