




Статья добавлена 4 мая 2009, в понедельник, в 11:41. С того момента...
937 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Четыре года «антипивного» закона: Что изменилось?

Четыре года назад Государственная дума приняла в третьем чтении закон «Об ограничении розничной продажи и потребления в общественных местах пива и напитков, изготовленных на его основе». Я озадачился вопросом...
Четыре
года назад Государственная дума приняла в третьем чтении закон «Об ограничении розничной продажи и
потребления в общественных местах пива и напитков, изготовленных на его
основе». Я озадачился вопросом: действительно ли пиво не продают там, где не
положено по закону, как это отразилось на культуре потребления?
Четыре года назад наши законодатели решили бороться с этим очень своеобразно.
Напомню, что с 1 апреля 2005 года не
допускается распитие пива и напитков, изготовленных на его основе, на улицах,
стадионах, в скверах, в парках, общественном транспорте и других общественных
местах, за исключением мест общественного питания, в которых разрешена продажа
пива и напитков, изготовленных на его основе, а также мест розничной продажи в
розлив данных напитков.
Однако защитить нацию от алкоголизации нельзя указом или законопроектом. Тут
должен быть комплекс мер по борьбе с пагубным влиянием. Даже пивовары Балтики в
своих официальных заявлениях утверждают, что «важно приложить усилия для
развития культуры потребления алкоголя, поддержки ресторанного бизнеса,
улучшения социальных условий в стране».
Если рассматривать ряд последних законодательных веяний, будь то введение
«полусухого закона» ограничивающего продажу крепкого алкоголя после 23 часов
или той же госструктуры по контролю за спиртосодержащими продуктами, можно
сказать что, они возможно и положительно
скажутся на обстановке, но все это полумеры.
Надо не только законодательно и экономически
ограничивать доступность алкоголя, но и воспитывать общую культуру его
потребления, так что бы каждые выходные не превращались в дикую и разнузданную
пьянку, размером со всю страну. И в первую очередь государство должно
позаботиться о нашей молодежи, которая не найдя себе достойного применения тупо
начинает спиваться.
Если заинтересовать молодежь строить свое будущее успешным, нацелить их на
профессиональный и жизненный успех – именно тогда она перестанет пить в таких
масштабах, а наша нация наконец-то получит шанс вылезти из алкогольной ямы. В
свете этого, а так же вспомнив, что за окном Год Молодежи, может все же стоит задуматься как строить гос политику?
И начать бороться не с пивной рекламой, а с молодежной безработицей. Может быть
тогда все-таки и появиться у нас культура потребления алкоголя… но никто об
этом задумываться не хочет, ведь в начале проще запретить…а потом под шумок
снова разрешить.
Cтатей на эту тему пока нет.