Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 29 мая 2008, в четверг, в 16:08. С того момента...

3567
просмотров
0 добавлений в избранное
2 комментария

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Немецкие Субмарины НА Ямале

Автор: ivan
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Север России скрывает много тайн. Одна из них связана с существованием в северных морях нескольких военно-морских баз Третьего рейха

Север России скрывает много тайн. Одна из них связана с существованием в северных морях нескольких военно-морских баз Третьего рейха. Что потребовалось гитлеровским исследователям в Арктике и зачем в середине 40-х на Ямале пришлось спешно строить порт – об этом в интервью рассказал салехардский краевед, капитан первого ранга в запасе Олег Аюпов.

– Олег Рифкатович, существуют доказательства того, что в районы Ямальского и Гыданского полуостровов заплывали немецкие лодки?

– Такие доказательства есть и их не мало. К примеру, у меня был знакомый доктор в Яр-Сале (районный центр Ямальского района), он говорил, что с 50-х годов на полуострове Ямал часто встречал у тундровых ненцев немецкие стеклянные и позолоченные военные пуговицы. Женщины используют их в качестве украшений. А мужчины как обменную валюту. Еще одно свидетельство, найденное на полуострове ротой НКВД из Омска, – большое количество немецких автоматов. Не сложно предположить, каким образом они попали на Ямал.

Воздушным путем вряд ли, скорее, морским. Много тайн до сих пор хранят и арктические острова. На архипелаге Земля Франца Иосифа еще в 50-60 годы прошлого века наши полярники обнаружили немецкий аэродром и в его районе грот с двумя вентиляционными шахтами, в котором могли укрываться две подводные лодки для ремонта, пополнения запасов и погрузки оружия. Там же были построены два дома примерно на 200 человек – как раз достаточно для двух экипажей.

– Когда впервые руководство немецкого морского флота стало проявлять интерес к берегам северных морей?

Члены экспедиции почти непрерывно вели аэрофотосъемку побережья, делали замеры геомагнитных аномалий, изучали закономерности перемещения дрейфующих льдов. На карту наносились заброшенные устья замерзших рек, ранее совершенно неизвестные острова. Результатом ее стали километры кино- и фотоматериалов, переданных Абверу и германскому военно-морскому флоту, но не советским военным, с которыми они обещали поделиться.

– Во время Великой Отечественной войны Северный морской путь использовался СССР в качестве хорошей транспортной магистрали для перевозки снаряжения. Внутренние морские сообщения на Северном морском театре всегда имели огромное военное и экономическое значение для СССР. С первых месяцев Великой Отечественной войны и западный, и восточный маршруты из США и Великобритании в СССР превратились в самые короткие пути для доставки грузов в Советский Союз.

Они составляли полторы-две тысячи морских миль и были не сравнимы с 15 тысячами миль южного маршрута – через Персидский залив. Это прекрасно понимало и германское командование. Немцы пытались перекрыть этот путь и всячески противодействовали нашему судоходству.

Источник: Новости из Регионов

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 2


Анонимно   16 г. назад

Хорошая статья!

Ответить
Сообщение:
Анонимно   16 г. назад

В начале 70-х проходио службу на п-ове Адмиралтейства (северный остров Новой Земли). На берегу океана нашел пуговицу немецкого подводника. Очень хорошо сохранилась.
Б.К.

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: