Статья добавлена 8 декабря 2013, в воскресенье, в 21:17. С того момента...
2480 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Паровой экскаватор.
Первый паровой экскаватор отечественного производства был выпущен на Путиловском заводе в самом начале века двадцатого.
Всё в этом мире циклично и взаимосвязано. Индустриализация, порождённая техническим прогрессом, впоследствии для этого самого прогресса главным подстёгивающим стимулом и являлась. Например, в начале девятнадцатого века, всё возрастающие темпы роста городов в США требовали большого количества ресурсов, для быстрой доставки которых правительством было принято решение о постройке и развитии сети железных дорог. Но тут же, в самом начале строительных работ, остро встала проблема нехватки рабочих рук. Решить её взялся молодой американский инженер из штата Массачусетс - Вильям Отис. И, надо признаться, весьма в этом преуспел.
В начале тридцатых годов он создал по своим чертежам экскаватор. Поскольку предназначался он для работ на железной дороге, ходовая часть была железнодорожной, а приводился в движение он при помощи пара. Один такой паровой экскаватор при средней производительности в сорок пять кубометров в час был способен заменить до пятидесяти человек. К сожалению, сам изобретатель прожил на этом свете недолго (Отис умер в возрасте всего двадцати шести лет), чего никак нельзя сказать о его изобретении. Экскаваторы активно использовались в строительстве путей водного сообщения и железных дорог в Англии, Германии, Российской Империи и других странах. В последствии, и в России было освоено производство экскаваторной техники, но произошло это ещё не скоро.
Первый паровой экскаватор отечественного производства был выпущен на Путиловском заводе только больше полувека спустя, в самом начале века двадцатого. С тех пор прошло много времени. Мы живем уже в двадцать первом веке и современные экскаваторы уже мало чем напоминают своих паровых предков. Но они навсегда останутся в истории, вместе с сотнями километров построенных с их помощью дорог и каналов.