Статья добавлена 19 октября 2011, в среду, в 18:45. С того момента...
1891 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
ECOportal: Экология за неделю N 463
Экологическая катастрофа с разливом нефти произошла у берегов Новой Зеландии. Зима 2011-2012 года в европейской России будет похожа на две предыдущие.
Экологическая катастрофа с разливом нефти произошла у берегов Новой Зеландии. Зима 2011-2012 года в европейской России будет похожа на две предыдущие. Для спасения белых журавлей орнитологи планируют изменение миграционных путей птиц. Загрязнения, выбросы, отходы: несанкционированные свалки в Иркутске и Мурманске, защита экологии Горного Алтая и реки Амур. Климатические новости: Арктика сможет за лето полностью очищаться ото льда уже через 10 лет. Новости «зелёных» технологий: Генсек ООН Пан Ги Мун призвал к развитию доступных для всех экологически чистых источников энергии. Новости науки: в японских водах обнаружены неизвестные науке живые микроорганизмы в слое грунта, возраст которого составляет 460 тысяч лет. Это интересно: ученые доказали существование йети. Новости законодательства и министерств: контроль за загрязнением морей планируют передать Росприроднадзору. Обзор событий за неделю с 10/10/2011 по 16/10/2011.
Экологическая катастрофа с разливом нефти произошла у берегов Новой Зеландии
Серьезная экологическая катастрофа произошла в начале октября у берегов Новой Зеландии. Контейнеровоз Rena, шедший под флагом Либерии, 5 октября сел на мель в 14 километрах от популярного среди туристов города Маунт-Маунгануи. На борту судна находится 1,7 тысячи тонн тяжелого мазутного топлива. Министр окружающей среды Новой Зеландии назвал инцидент самой серьезной экологической катастрофой в истории страны. Уже 10 октября нефть, разлившаяся из цистерны, достигла северного побережья Новой Зеландии в районе Бухты Изобилия - одного из наиболее живописных мест страны. Более того, утечка нефтепродуктов из севшего на мель недалеко от северо-восточного побережья Новой Зеландии либерийского судна Rena оказалась намного масштабнее, чем предполагалось раньше. Согласно последним данным, около 350 тонн нефтепродуктов попали в воду, часть из них уже достигла берега у популярного у туристов города Маунт-Маунгануи. Местные власти сообщают, что в нефтяное пятно попало множество птиц. Власти Новой Зеландии и активисты природозащитных организаций пытаются спасти птиц, попавших в зону разлива нефти. К настоящему моменту удалось вызволить из беды, по меньшей мере, несколько десятков представителей местной фауны.
По оценкам Всемирного фонда дикой природы Новой Зеландии, объем разлива нефтепродуктов может составить 1,7 тысячи тонн. К минувшим выходным власти Новой Зеландии закрывают популярные пляжи и предупреждают туристов об опасности пребывания в прибрежной зоне в связи с приближением к южной оконечности острова Матакана в заливе Изобилия мазутного пятна, образовавшегося в результате аварии контейнеровоза Rena. Спасательные работы по очистке прибрежной зоны Новой Зеландии от последствий разлива мазутного топлива пока малоэффективны из-за негативных погодных условий у берегов Новой Зеландии в последние несколько дней. Гринпис Новой Зеландии начал сбор подписей под обращением к правительству страны о запрете на добычу нефти в прибрежных водах страны.
Следует отметить, что на минувшей неделе произошла целая серия нефтеразливов. Так, например, в Челябинске на нескольких участках реки Миасс обнаружена нефтяная пленка. Содержание нефтепродуктов в реке Миасс было превышено в десятки раз. На минувшей неделе танкер "Григорий Бугров" получил пробоину и сел на мель в Каспийском море в 57 километрах северо-восточнее острова Прыгунки в территориальных водах РФ. Данных о разливе нефтепродуктов в результате аварии танкера "Григорий Бугров" в Каспийском море пока не поступало, однако Росприроднадзор направил морских инспекторов в зону бедствия для точной оценки событий и принятия мер реагирования. А в районе города Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) на реке Амур проводится операция по снятию с мели грузового теплохода с 2 тысячами тонн нефтепродуктов, севшего на мель накануне вечером.
Зима 2011-2012 года в европейской России будет похожа на две предыдущие
Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал журналистам на минувшей неделе, что предстоящая зима в европейской России по температурам будет сопоставима с двумя предыдущими, но на общем фоне более теплых зим последних лет покажется суровой. По прогнозам синоптиков ожидаются достаточно холодные январь и февраль. При нормальном развитии ситуации в московском регионе в январе в течение трех дней температура будет ниже 25 градусов мороза, и семь дней - ниже 20 градусов. При этом ожидается пять дней с оттепелью. Ноябрь будет довольно теплым, температура почти на всей территории страны будет близка к норме. Ниже нормы температура опустится на южном Урале и на Чукотке. Декабрь, по словам главы Росгидромета, тоже будет близок к норме, тогда как в январе почти на всей территории страны температура будет ниже нормы, причем на южном Урале значительно ниже. Февраль принесет на северо-запад России сильные холода, в остальных регионах температура будет умеренно низкой.
Для спасения белых журавлей орнитологи планируют изменение миграционных путей птиц
Сегодня белые журавли стерхи находятся на грани исчезновения. Одной из самых страшных угроз является охота на журавлей в Афганистане и Пакистане, над которыми пролегают миграционные пути стерхов. Для того, чтобы обезопасить популяцию от браконьерства, ученые разработали новую схему маршрута миграции. Ученые отмечают, что основная проблема на пути к сохранению и приумножению вида - это трудности при перелете птиц на зимовку в Индию, т.к. основные пути миграции лежат через небезопасные для них Афганистан и Пакистан, где существует традиция охоты на журавлей. Учеными был разработан уникальный вариант решения данной проблемы, который стал первым подобным примером управления популяции исчезающего вида. Было предложено перенести место зимовки стерхов в благополучный Узбекистан, тем самым избежав перелета над опасными территориями. Данное решение стало возможным благодаря методике американских ученых, которая легла в основу проекта "Полет надежды", по которой человек сам обучает выращенных в питомнике журавлей технике и тактике полета на дальние дистанции, а также показывает им миграционные пути. Для этого было разработано пять уникальных мотодельтапланов для ведения стерхов к местам зимовок. Тема спасения популяции стерхов была продолжена 9 октября на территории Окского заповедника под Рязанью - единственного места в России, где находится питомник стерхов. На территории Окского заповедника птиц, рожденных в питомнике, учат не только адаптироваться к дикой природе, но и правильно летать, для чего был построен специальный дельтаплан, который сможет заменить вожака стаи. Мероприятие в рамках проекта "Полет надежды" посетили более 20 российских и зарубежных ученых-орнитологов, которые на следующий день отправились на международную конференцию "Журавли Палеарктики", проходившую 11-12 октября в Волгограде.
А вот орнитологи Башкирии считают, что изменение миграционных путей перелетных птиц может угрожать безопасности полетов пассажирских лайнеров в зоне ответственности уфимского международного аэропорта, однако специалисты воздушного узла пока не фиксировали авиапроисшествий, связанных с птицами.
Ознакомится с полным выпуском рассылки и обсудить его Вы можете здесь
© ECOportal