Статья добавлена 12 декабря 2010, в воскресенье, в 15:02. С того момента...
1161 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Глава делегации РФ на климатическом саммите в Канкуне...
Глава российской делегации в Канкуне (Мексика), советник президента РФ по вопросам изменения климата и президент Всемирной метеорологической организации (WMO) Александр Бедрицкий сделал сегодня ряд заявлений, сообщают СМИ.
Александр Бедрицкий считает, что Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCCC), сессия которой проходит в Канкуне, нужно признать необходимость переходного периода в климатической политике.
"Нет понимания того, как один процесс должен следовать за другим. Все говорят, два трека, но мало об этом говорить. Надо думать о том, как перейти от одного менее эффективного международного инструмента к более эффективному", - сказал Бедрицкий.
Принятие второго периода обязательств по Киотскому протоколу, "жесткому документу, эффективность которого приближается к нулю", по мнению главы российской делегации, позволит сторонам затягивать процесс и "теоретически работать бесконечное число лет над новым соглашением".
Обвинять Россию в желании "обвалить" углеродные рынки, перенося накопленные квоты на выбросы парниковых газов на следующие периоды, - значит искажать ее позицию, сообщил Александр Бедрицкий. По его словам, Россия стремится сохранить стимулы для стран, выполнивших свои обязательства.
По словам советника президента РФ по вопросам изменения климата, стороны, которые активно выступают против сохранения накопленных квот, "боятся ответственности", поскольку многие из них не выполнят обязательства по первому периоду Киотского протокола, за что в нем предусмотрены санкции. Он также подчеркнул, что в климатическом процессе, который идет с 1990 года, преемственность имеет очень большое значение.
Выполнение обязательств каждой страны в новом глобальном соглашении по изменению климата должно учитываться отдельно, чтобы не создавать непрозрачной схемы, существующей в нынешнем Киотском протоколе, считает Бедрицкий.
По статье 4 Киотского протокола, если стороны договариваются действовать совместно, например, в рамках региональной организации экономической интеграции, то они считаются выполнившими свои обязательства по сокращению выбросов парниковых газов, если суммарные обязательства выполнила вся организация.
Глава российской делегации пояснил, что это положение де-факто позволяет некоторым странам такой группы повышать свои выбросы, что, помимо прочего, дает им необоснованные экономические преимущества.
Кроме того, Бедрицкий отметил, что продление первого периода обязательств Киотского протокола - это неэффективный шаг, на котором стороны переговоров лишь потеряют время, необходимое для противодействия изменению климата.
По словам главы российской делегации, теоретически продление периода возможно в разных формах, в частности, простым расширением до 2015 года, однако это не даст необходимых результатов.
"Формально это, может быть, и будет обсуждаться, но в этом случае, я думаю, лучше говорить о переходном периоде", - сказал Бедрицкий.
Как подчеркнул советник президента, Россия выступает против второго периода обязательств по протоколу потому, что соглашение, охватывающее страны, на которые приходится лишь около 30% общемировых выбросов парниковых газов, также не даст необходимого эффекта.
Россия будет настаивать на сохранении механизма совместного осуществления проектов по сокращению выбросов парниковых газов, созданного в рамках Киотского протокола, добавил Бедрицкий.
Бедрицкий отметил, что, поскольку этот инструмент интересен, прежде всего, странам с переходной экономикой - а это понятие из текстов пытаются убрать - ему действительно уделяется мало внимания в переговорах. Проекты CDM же для развитых стран, входящих в приложение II Конвенции, которое предусматривает финансовые обязательства, являются способом их выполнения.
Решения по трансферу технологий, "климатическому" фонду и другим ключевым вопросам, обсуждаемым на переговорах по климату в Канкуне, нужно принимать пакетом, считает Александр Бедрицкий.
В настоящее время Россия разрабатывает свою стратегию реакции на действия Европейского союза по ограничению выбросов парниковых газов гражданской авиацией, которые могут расцениваться как нарушение положений Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCCC).
В начале 2009 года Евросоюз принял решение с 2012 года включить авиаперевозчиков в EU ETS, европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. С 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов, пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов.
"Ответные действия будут обязательно. Эта проблема известна президенту и правительству, над ней работают профильные министерства и ведомства, естественно, будет ответ", - сказал Бедрицкий, добавив, что сейчас этот вопрос находится на этапе "формирования своей стратегии действий в ответ на меры ЕС".
По словам Бедрицкого, действия Евросоюза можно считать нарушением статьи 3.5 Конвенции, по которой "меры, принятые в целях борьбы с изменением климата, включая односторонние меры, не должны служить средством произвольной или необоснованной дискриминации или скрытого ограничения международной торговли".
Ответные меры, которые рано или поздно примут и другие страны, могут привести к стихийному процессу создания ограничений, с которым со временем придется разбираться сторонам конвенции - пока же основное внимание уделяется ключевым вопросам, пояснил Бедрицкий.
Сессия Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCCC), которая проходит с 29 ноября по 10 декабря в Мексике, стала 16-ой встречей сторон Конвенции и шестой - для сторон Киотского протокола. Седьмого декабря началась встреча на высоком уровне, куда прибыли главы государств и министры экологии и климата.
По материалам РИА Новости
Источник: Глава делегации РФ на климатическом саммите в Канкуне сделал ряд заявлений о позиции России