Статья добавлена 29 января 2011, в субботу, в 02:59. С того момента...
4163 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Принципы работы АКПП. Факты за и против коробки автомат.
В короткой статье рассматриваются основные принципы функционирования АКПП. За счет чего коробка автомат понимает какую передачу включать. Почему автомат помогает значительно увеличить срок службы двигателя и трансмиссии.
В наше время авто стал довольно сложным, а АКПП настолько надежными, что АКПП является самым популярным, или даже базовым вариантом коробкм переключения передач на многих моделях.
Более 85% новых авто разных марок комплектуются АКПП. Все, что требуется от водителя - это завести двигатель, выбрать режим и работать газом и тормозами. Может быть это не столь увлекательно, как переключать передачи вручную, зато гораздо эффективнее, если вы двигаетесь в пробке или тянете прицеп. В то же время появляется множество автосервисов, обслуживающих их, так что ремонт АКПП в Санкт-Петербурге, например, сейчас не проблема.
Автоматическая коробка передач предполагает возможности мотора и включает передачу в зависимости от набора исходных данных (частоты оборотов коленчатого вала, скорости движения, положения дроссельной заслонки и т.д.) для поддержания лучшего применения крутящего момента. Операции, обычно выполняемые сцеплением и механической коробкой передач, выполняются автоматически, с использованием гидротрансформатора, который позволяет незначительные, управляемые проскальзывания между двигателем и трансмиссией автомобиля. Небольшие гидравлические клапаны контролируют включение различных передач по требованию водителя (положение педали акселератора), или оперируя 'зашитыми' реакциями на заданные условия работы мотора и скорость движения автомобиля.
Как работает АКПП.
АКПП позволяет передать крутящий момент и мощность двигателя на ведущие колеса в узком диапазоне скоростей двигателя. Коробка автомат дает двигателю вращаться достаточно быстро, чтобы произвести достаточную мощность и крутящий момент когда автомобиль едет на очень низких скоростях. А при высокой скорости автомобиля автоматическая трансмиссия сохраняет скорость вращения двигателя в разумных для него значениях.
АКПП использует жидкость в качестве среды для передачи энергии двигателя колесам. Эта жидкость также передает команды в гидравлической схеме управления и действует в качестве смазки. Поскольку жидкость выполняет все эти три функции, проблемы в коробке автомат могут легко путешествовать из одного блока в другой, что затрудняет ремонт АКПП.
Автоматическая трансмиссия основана на принципенесжимаемости жидкостей, а также, что любое тело погруженное в движущуюся жидкость также начинает двигаться под ее воздействием.
Чтобы осознать этот закон жидкостей, представьте два вентилятороа размещенных друг напротив друга. Если один вентилятор включается, он начнет вращать лопасти противоположного вентилятора.Этот принцип используется для работы гидромуфты и гидротрансформатора с использованием ведущего и ведомого роторов вместо вентиляторов.
Любая автоматическая коробка передач составлена из двух частей.
Передняя секция содержит гидромуфту или гидротрансформатор и представляет аналог сцепления, приводимого в действие водителем.
Задняя часть коробки автомат содержит блок соленойдов и редукторы с гидравлическим управлением, которые аналогичны механической коробки передач.
Система блокировки педалью тормоза.
Для повышения безопасности на ряде автомобилей коробка автомат не даст водителю переместить выбора режимов в положение 'Drive' или завести автомобиль, пока он не надавит на тормоз. Эта система, как правило, управляется кабелем, идущим от педали тормоза к коробке автомат или к компьютеру и сенсорам коробки автомат. На некоторых автомобилях водитель услышит при нажатии щелчок - звук работы датчика. Зачастую, эта система спасает и от ремонта АКПП.
Источник: http://dsakpp.ru/