Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 20 декабря 2010, в понедельник, в 10:04. С того момента...

4774
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Уральское лётно-техническое училище

Автор: donguluk
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

С 2004 год в Уральском авиапредприятии успешно функционирует Уральское лётно-техническое училище гражданской авиации. Училище было организовано на частной основе и вначале производило переподготовку штурманов и пилотов.

С 2004 года в Уральском авиапредприятии успешно функционирует Уральское лётно-техническое училище гражданской авиации. Училище было организовано на частной основе и вначале производило переподготовку штурманов и пилотов, то есть выполняло задачи бывших учебно-тренировочных отрядов (УТО) по проведению курсов переподготовки.

Ранее, из-за резкого снижения потребности в таких курсах, вследствии общего падения объёмов авиационных перевозок и других авиационных работ, сеть таких отрядов и центров, специализирующихся на конкретных типах авиационной техники, пришла к полному запустению. УТО практически перестали функционировать, ничтожные масштабы не позволяли содержать такой, с одной стороны нужный и необходимый, но достаточно инертный и несоизмеримо затратный их аппарат, кадры специалистов и преподавателей, а также довольно объёмную и достаточно сложную производственную базу.

Проводить периодическую, регламентируемую требованиями руководящих документов, переподготовку пилотов стало негде. Таким образом, созданное училище обеспечило в полном объёме переподготовку того немногочисленного лётного и штурманского состава оставшихся авиакомпаний Казахстана, а минимальная численность аппарата управления училища, в комплексе с малозатратным содержанием профессорско-преподавательского состава (в качестве преподавателей привлекались пилоты и инженеры местной авиакомпании), его оптимальная, далеко не «раздутая», производственная база позволили поддерживать его экономическую рентабельность, вследствии чего училище успешно функционирует до настоящего времени и является одним из трёх учебных заведений Казахстана (Алматинская Академии гражданской авиации (АГА) и РГП «Государственный авиационный центр), производящих подготовку пилотов.

По мере приобретения и накопления практического опыта, училище, кроме проведения курсов повышения квалификации по самолётам Ан-2 и Л-410, стало переучивать пилотов на самолёт Л-410, готовить авиамехаников по техническому обслуживанию этих типов самолётов, а с 2006 года стало производить первоначальную подготовку пилотов на самолёт Ан-2, для лиц с высшим техническим образованием.

Достаточно привлекательным для потенциальных претендентов на получение свидетельства пилота гражданской авиации, является небольшой срок обучения, с сентября по апрель и отсутствие вступительных экзаменов. Единственным критерием отбора в училище является успешное прохождение ВЛЭК (медицинское заключение о пригодности), сеть таких комиссий в Казахстане ещё существует на базе структурных подразделений в Астане, Алматы, Актюбинске и Шымкенте. Разрешение от ГосАвиаНадзора является скорее формальным мероприятием для лиц с высшей технической подготовкой.

Поскольку училище является частным предприятием, постольку все услуги оно оказывает за свой счёт поступающих, государственных грантов пока в училище нет, хотя некоторые авиапредприятия выдают кредит на такое обучение, но потом нужно будет его «отработать» в течении трёх лет. Работы после окончания училища тоже никто не гарантирует, кроме полезных советов, как и куда можно успешно устроиться на работу по его окончании и как эффективно продолжить последующую учёбу.

Производственная база училища вполне достаточная, учебные кабинеты оборудованы, темп учёбы напряжённый, но не утомляющий. Комнаты общежития удобные, на двух человек, по нынешним меркам достаточно дешёвые.

Производственный процесс состоит из теоретических занятий, перемеживающихся с экскурсиями на действующий самолёт. Выпускная программа: 12 часов на тренажёре Ан-2 и лётная программа 16 часов практических полётов на самолёте Ан-2. По окончании учебы выдается Свидетельство об окончании и лицензия CPL (Commercial Pilot License).

Конечно, с налётом в 16 часов достаточно трудно устроиться в какую-либо «приличную» авиакомпанию, эксплуатирующую современные самолёты, но на авиационно-химических работах такие пилоты пока востребованы, изначально предполагалось, что училище будет готовить «химиков», так как материально-техническая база и применяемая в училище методология пока не позволяют готовить пилотов международного уровня.

В настоящее время, на мой взгляд, идёт процесс «передела собственности» училища. Училище, как и аналогичное по форме собственности предприятие «Беркут-ЗК», организовывал бывший руководитель авиапредприятия, соответственно, при этом «размывалась» грань, между этими частным предприятиями и собственно базовым авиапредприятием, имеющим уже акционерную форму правления, что позволяло, на первый взгляд, вполне законным способом, использовать имеющуюся производственную и кадровую базу авиапредприятия в целом, в коммерческих целях дочерних, но уже сугубо частных предприятий.

Естественно, что новому руководителю Уральского авиапредприятия это неприемлемо. Мало того, что содержание училища создаёт дополнительные убытки для вверенного ему предприятия, прибыли дочернего училища ему становятся неподконтрольными. Да и законность его существования на этих условиях весьма сомнительна, а проблем с законом новый руководитель позволить себе не может. Его деятельность находится пока в стадии становления, вполне прогнозируемо, как на подобное могут отреагировать акционеры, хотя, для рядового работника аэропорта, до настоящего времени неизвестно, кто такие акционеры и где они находятся, по крайней мере, акций авиапредприятии никто «в глаза не видел» и, соответственно, им «до лампочки», сколько и куда средств идёт от прибылей аэропорта.

В связи с этим, новое руководство авиапредприятия предпринимает настойчивые попытки создания на базе училища филиала Латвийского института транспорта и связи с вполне естественной в этом случае сменой собственника. Судя по печати и неоднократным попыткам, предпринятым одним из депутатов, «появившемся» после назначения нового руководителя аэропорта и явно лоббирующим интересы Уральского авиапредприятия, можно предположить, что и в самом акционерном обществе «ОААО Ак-жол» тоже перераспределяются ключевые фигуры и должности властных структур.

Идею эту поддерживают и руководители отрасли, как попытку осуществления перехода к самостоятельной подготовке пилотов международного уровня. Справится ли с этим ещё одно новое образование, покажет время, очень многое будет зависеть от того, насколько практическая сторона дала организации филиала, будет превалировать над формальным его содержанием. Ведь всем известно, что даже самый «красивый» диплом останется бумажкой, если за ним не стоит результат качественной практической подготовки его обладателя. А это вполне может произойти, если дело ограничится только заменой руководителя, а сама структура управления аэропортом, останется прежней, то есть сам аэропорт будет продолжать использоваться как деталь механизма для «перекачки» средств из сомнительно-акционерной собственности в частную.

Безусловно, представленный здесь материал о лётном училище явно недостаточен, для того, чтобы охарактеризовать историю его создания и работы. Статья была написана мной на основании скудной, порой бездарной, безграмотной и явно не соответствующей ни по объёмам, ни по качеству рекламы училища, которую я смог отыскать в сети. Кроме того, в данной работе, к сожалению, не прослеживается основной принцип моего сайта, то есть описание «живой», настоящей истории авиации Уральска, а не официальной и кем-то отредактированной и навязанной будущим поколениям её версии.

Но, увы, несмотря на многочисленные попытки сбора информации по училищу, ничего конкретного я найти не смог. Да и трудно было ожидать другого, училище создано на коммерческой основе, носит сугубо частный характер, поэтому правдивой и конкретной информации по нему в открытой печати быть не может, а собрать объективный материал из «первых уст», существенно ограниченных соответствующими обязательствами и договорами перед «хозяином» и руководством училища просто невозможно.

Но и оставить училище «белым пятном» в истории авиации Уральска я не мог, так как его создание является объективной реальностью, а его работа как-то повлияла в обеспечении лётными кадрами авиации Казахстана в очень непростые времена. Так что, кому это интересно, можно почитать, однако надеюсь, что по истечении некоторого промежутка времени, когда многие ограничения для конкретных исполнителей будут сняты, лица, непосредственно связанные с работой училища, смогут «пролить свет» на многие конкретные дела, неясности и недоговоренности по этому вопросу.

А самое главное, всем будет интересен сам процесс организации училища, ведь многие из них отдали немало труда, проявили недюжинную смекалку и сообразительность, создавая на «чистом месте», нечто не совсем профильное, но новое и нужное. Готов разместить на страницах своего сайта любые, в том числе и не отражающие мнения автора, материалы, тексты, фотографии и т.п., требование только одно: реальная действительность, а не домыслы и глубокомысленные рассуждения, претендующие на оригинальность и истину в последней инстанции. Очень надеюсь на это, хочу дожить до этого времени, хотя ни возраст, ни здоровье моему оптимизму, к сожалению, не соответствуют, а хотелось бы.

Источник: Сайт автора

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: