Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 7 ноября 2010, в воскресенье, в 11:30. С того момента...

3010
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Чистка пианино от пыли.

Автор: donguluk
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В связи с часто возникшими вопросами по необходимости содержания инструмента в чистоте и на основании опыта работы по восстановлению и «реанимации» старых пианино, считаю возможным дать следующие рекомендации

В связи с часто возникшими вопросами по необходимости содержания инструмента в чистоте и на основании опыта работы по восстановлению и «реанимации» старых пианино, длительное время выведенных из эксплуатации и хранящихся в недопустимых условиях (гаражи, сараи, чердаки, подвалы, даже балконы, лоджии и т. п. ), считаю возможным предпринять попытку дачи рекомендаций владельцам инструментов и начинающим настройщикам.

Требование содержания инструмента в чистоте обусловлено двумя составляющими, а именно: гигиена и качество звукоизвлечения.

По истечении многих лет у меня сложилась практика предварительной чистки пианино перед его настройкой. Могу ее порекомендовать всем начинающим настройщикам, так как опытные специалисты знают ее в совершенстве. Не рекомендую заниматься этим самим клиентам, для них я ее привожу только с целью заострения внимания к этому, на первый взгляд кажется простому, но, как оказывается, достаточно объемному и, самое главное, обязательному и необходимому процессу каждой настройки.

Для примера могу привести подробную технологию весьма и весьма «запущенного» инструмента. Рабочий инструмент, как правило, находится в довольно удовлетворительном состоянии, и приведенная ниже технология может быть несколько упрощена. Общеизвестно, что если на пианино постоянно играют, то моль там чувствует себя «неуютно». Однако, нередки случаи, когда инструмент находится последнее время в активной эксплуатации, а состояние его, в смысле пыли и других загрязнений, просто ужасное. Это обусловлено тем, что перед его приобретением, оно хранилось длительное время в неудовлетворительных условиях, а перед вводом в эксплуатацию, профилактические работы проводились некачественно и формально, либо не были выполнены вообще. Косвенным признаком этого может быть невыровненная клавиатура, под клавишами которой моль «сожрала» прокладки.

После демонтажа облицовочных деталей и вскрытия клавиатуры, производится предварительная очистка деталей механизмов с помощью пылесоса. Нужно быть осторожным в районе молоточкового механизма, чтобы не повредить детали. После этого необходимо внимательно осмотреть все детали, узлы и соединения механизма пианино и удалить, возможно появившиеся в результате небрежного хранения, остатки жизнедеятельности вредных «домашних животных». В основном это последствия активного размножения на текстильных, войлочных и фетровых деталях инструмента моли. Здесь пригодятся различных размеров и конфигураций кисти, сначала с жестким, а потом и с мягким ворсом. Потом я убеждаю клиента, что, в связи с неудовлетворительным состоянием инструмента, вынужден немного «попылить», переставляю шланг пылесоса «на выброс» и «выдуваю» остатки пыли. Процесс, как правило, сопровождается трагическими восклицаниями клиента, с ужасом наблюдающего на то, как извлеченная «столетняя» пыль оседает на предметах мебели квартиры. К этому надо быть готовым, убеждая хозяйку, что «искусство требует жертв».

Классическим и эффективным способом борьбы с молью является масло чайного дерева. Оно расфасовано в емкости по 3-5 грамм, устанавливается в цокольной нижней части инструмента, в крышке необходимо проделать небольшое отверстие. Замену нужно производить один раз в полгода. В наших степных условиях очень эффектна обычная белая полынь. Небольшой веничек «спасает» пианино от моли от полугода до года.

Но не только моль является вредителем пианино, хотя она наиболее характерна и широко распространена, в практике наблюдал неоднократные случаи, когда под клавиатурой, почему-то в районе 4-5 октавы, обнаруживается классическое мышиное гнездо, иногда с мумифицированными мышиными детенышами. Чаще всего это происходит на первых этажах многоэтажек, либо при эксплуатации инструмента после его длительного хранения в ненадлежащих условиях. В качестве строительных материалов мыши, чаще всего, используют газеты. По довольно крупным фрагментам одного из таких гнезд, я определил газету «Правда» с материалами похорон товарища Сталина И. В. В другом случае это были фрагменты бумажных дореформенных купюр, причем взгляд бабушки при этом выражал некоторые смутные подозрения, а дедушка отводил глаза, с явным сожалением о безвозвратно потерянной «заначке».

Анализ показал, что мыши, в качестве входа в свое «благоустроенное» жилище используют окно педали, а все остальное уже — «дело техники». Старые настройщики, в состоянии персонажей на известной картине «Охотники на привале», рассказывают случаи об успешной эксплуатации пианино в качестве жилья, такими представителями животного мира как домашние хомячки, бурундуки и даже белки. Ничего по этому поводу не могу сказать, белки у нас не живут, им нужен лес, а у нас все больше степь и даже пустыня.

Надеюсь, что убедительно показал, что гигиеническая составляющая необходимости чистки инструмента немаловажна и, более того, обязательна. Приведу только один случай, который убедительно подтверждает это заключение. К нам в город, после известных событий, переехала одна семья из Чечни. Спустя некоторое время девочка заболела тяжелейшей формой аллергии. После неоднократных медицинских обследователей был установлен диагноз и наиболее вероятный аллерген — домашние мыши. Квартира новая, современная, европейского исполнения, третий этаж, мусоропровода нет, мебель вся новая, итальянская. Производя настройку пианино, кстати весьма и весьма неплохой инструмент, под клавиатурой я обнаружил мышиное гнездо. Все встало на свои места, болезнь девочки возникла сразу после приобретения пианино бывшего в употреблении и неизвестно как хранящегося до этого. Ежегодно сейчас я настраиваю это пианино, тяжелейшая болезнь девочки, даже на удивление врачам и к большому удовлетворению родителей, прошла сразу же после настройки.

Вопрос влияния пыли на качество звукоизвлечения тоже немаловажен, безусловно, чистый инструмент звучит «чище» и, на мой слух, несколько громче, в отдельных случаях это отмечают и заказчики.

Пользуясь случаем, не могу не остановиться и на массовых случаях обнаружения в инструменте посторонних предметов, обнаруженных мной при настройке. Различные монеты, иногда старинные и ценные, иголки, всевозможные заколки и шпильки, ножницы, пилки для ногтей, расчески, баночки из под косметики, коробки спичек и отдельные спички и еще много и много всякого «барахла», иногда довольно объемного и необъяснимого по способу попадания внутрь. Часто это обнаруживается в процессе эксплуатации пианино, когда отказывает механика. Не менее часто все это вскрывается в процессе настройки. Некоторые, наиболее сообразительные и изобретательные дети, занимающиеся музыкой «из-под палки», часто пользуются этим, «подбрасывают» в пианино и отказываются, хотя бы на короткий срок до прихода настройщика, от занятий, делая себе своеобразные каникулы от ненавистного предмета.

Таким образом, на основании вышеизложенного, позволю себе заметить, что «пропылесосить под клавиатурой раз в двадцать лет, это нормально», утверждение не совсем корректное, думаю, что такую процедуру желательно делать все-таки почаще, хотя все, естественно, зависит от условий эксплуатации; в элитных концертных аудиториях, с климат-контролем, периодическими влажными уборками и обеспечением требуемых параметров влажности и температуры, данная проблема менее актуальна.

Подробнее данный материал изложен в моих методических рекомендациях, которые можно скачать на блоге:  http://blogs.mail.ru/mail/maxim_tuner/  

Источник: Сайт автора

http://video.yandex.ru/users/maxim-tuner/
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: