Статья добавлена 7 декабря 2010, в вторник, в 10:09. С того момента...
2761 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Статья для ди-джеев на www.djraul.ru
В настоящее время российскому ди-джею достаточно сложно сделать успешную карьеру. С одной стороны, это связано с популярностью и массовостью dj-профессии.
В настоящее время российскому ди-джею достаточно сложно сделать успешную карьеру. С одной стороны, это связано с популярностью и массовостью dj -профессии. Сейчас в России появляется огромное количество новых и новых ди-джеев. Поэтому конкуренция возрастает, и все сложнее становится устроиться на работу в клубы и на шоу-мероприятия. Конечно, финансовый кризис усугубляет эти трудности. Многие ди-джеи в этот период лишаются работы и дополнительных заработков в виде корпоративов. Стоит отметить и такую причину сложности достижения успеха в dj-деятельности, как неиспользование ди-джеями средств PR, маркетинга, рекламы и промоушена. Эта проблема стоит очень остро, и причины ее понятны, так как немногие ди-джеи могут позволить себе услуги pr-специалистов. Сами же ди-джеи в большинстве случаев не занимаются (или не в достаточной степени занимаются) продвижением своего творчества по причине недостатка времени или из-за неимения нужной специализации.
Я, как специалист по PR в сфере ди-джеинга, хотела бы в этой статье дать несколько советов, каким образом можно повысить уровень успешности ди-джея.
Успешность ди-джея зависит от совокупности многих показателей. Главное, для ди-джея - определить основную направленность и особенности творчества и четко сформулировать их в презентационных материалах (в творческой биографии, на собственном интернет-ресурсе, в творческой концепции и т. д.) Чтобы определить творческую индивидуальность, ди-джею нужно ответить на вопросы: В чем особенность, яркость и оригинальность моего творчества? Что я из себя представляю в качестве ди-джея? В чем заключается ценность моего творчества? Как я выделяюсь или могу выделиться среди конкурентов? Что бы мне хотелось привнести в свое творчество? Что главное в моем творчестве? Чем я могу удивить публику? Что нового я могу сделать в ди-джеинге?
Чем более узко ди-джей определит творческую индивидуальность, тем лучше, так как он сразу станет заметен потенциальным заказчикам.
К тому же, будет привлекательнее для заказчиков, если ди-джей сформулирует свою индивидуальность наиболее четко, так как сразу станет понятно, каким образом можно сотрудничать с данным ди-джеем, как наиболее выгодно его представить публике. Кроме того, топ-менеджмент клубов или компаний охотнее согласятся работать с ярким, креативным ди-джеем, который знает, в чем его ценность и имеет оригинальный подход к работе.
Я бы советовала ди-джеям создать творческую концепцию (или концепцию сценического образа), где подробно описать свою индивидуальность как ди-джея. Этот документ позволит ди-джеям понять, кем они являются. Данную концепцию можно будет всегда видоизменять и дополнять новыми идеями и принципами.
Для того чтобы этот документ составить, необходимо проанализировать российский (можно и зарубежный) dj-рынок, изучить особенности других ди-джеев. Также нужно понять, что ди-джей хочет сказать своим творчеством, ответить на вышеуказанные вопросы и определить целевую аудиторию ди-джея (то есть, для кого ди-джей создает музыку).
Если ди-джей желает достичь успеха, ему необходимо создать индивидуальный имидж и стиль, так как нужно выделяться среди других ди-джеев. Можно обратиться к профессиональному стилисту, который и составит концепцию имиджа и стиля. Ди-джей также может самостоятельно поработать над своим имиджем и стилем. Главное – отразить в одежде, аксессуарах, прическе характер и черты, присущие ди-джею, его индивидуальность.
Поведенческие аспекты – это также важный элемент в продвижении ди-джея. Ди-джей должен решить, как он будет вести себя с аудиторией и потенциальными заказчиками.
Ди-джею необходимо обратить внимание на презентационные материалы, ведь именно они являются главными инструментами продвижения ди-джея и его творчества. Ди-джею нужно периодически делать фото-сессии. К фото-сессии, естественно, нужно готовиться. Необходимо определить повод для съемки, образ ди-джея (или несколько образов), стиль съемки, подобрать одежду, прическу, мэйк (в общем, создать концепцию для фото-сессии). Фото нужны ди-джею для размещении на интернет-ресурсах, оформления миксов и альбомов, изготовления плакатов и афиш. Кроме того, фото очень нужны при взаимодействии с заказчиками и администрациями клубов.
Ди-джею стоит создать грамотную творческую биографию, так как это также является основным презентационным средством. Создавая биографию, нужно пытаться максимально заинтересовать аудиторию и заказчиков в своем творчестве. Нет необходимости делать слишком объемную биографию, 1-2 листов А4 вполне достаточно. В биографии следует отразить индивидуальность и оригинальность ди-джея, его достижения. Биография должна постоянно дополняться новой информацией о ди-джее, статичность будет значить, что ди-джей не развивается.
Ди-джей нуждается и в собственном интернет-ресурсе. Главное, чтобы сайт был информативным, легким в использовании и часто дополнялся новой интересной информацией.
Я советую ди-джеям сделать презентационные миксы для презентации менеджменту клубов и компаний.
Также важно, чтобы ди-джей зарегистрировался на всех возможных ресурсах, которые посвящены ди-джеям и шоу-бизнесу в целом.
В общении с заказчиками и партнерами ди-джей должен исповедовать деловой подход, так как это повышает уровень ди-джея в глазах менеджеров и администраторов, они могут рассчитывать на стабильность в отношениях с ди-джеем.
Всю организационную работу ди-джею выполнять очень сложно, поэтому желательно нанять менеджера или директора, который бы помогал ди-джею в его работе. Кроме того, наличие администрации свидетельствует о высоком статусе ди-джея.
Ди-джею следует уделять внимание PR, так как это способствует повышению внимания аудитории и заказчиков к ди-джею, а также увеличению гонорара. Ди-джею в связи с его публичной деятельностью легко завести связи и знакомства, которые приведут к взаимовыгодному сотрудничеству. Поэтому, по крайней мере, частично ди-джей может осуществлять PR-деятельность, благодаря этому самому сотрудничеству. Кроме того, информацию о себе можно рассылать в компании, которые занимаются организацией корпоративных мероприятий или в крупные компании, которые такие мероприятия постоянно проводят. Также можно отправлять презентационный пакет в букинг-агентства и российские более или менее крупные клубы.
Важно общаться и со средствами массовой информации. Лучше всего позвонить в редакции журналов, газет, интернет-порталов, которые пишут о клубной индустрии и шоу бизнесе, рассказать о себе, предложить свою кандидатуру в качестве комментатора каких-либо событий, вечеринок, шоу-программ, узнать e-mail, по которому можно связаться, затем написать подробное письмо и разослать сотрудникам данных редакций. Кроме того, со СМИ можно заключить соглашения о партнерстве, условием со стороны ди-джея будут бесплатные выступления, а со стороны СМИ – публикация об этом ди-джее информации.
В этой статье я отметила основные моменты, на которые ди-джею стоит обратить внимание для того, чтобы повысить уровень успешности. В своих следующих публикациях я более подробно рассмотрю средства и методы презентации ди-джея, а также правила создания pr-стратегии для ди-джея и плана продвижения творчества ди-джея.
Надеюсь, моя работа поможет вам добиться успеха! Очень бы хотелось узнать ваше мнение по поводу моей статьи, поэтому буду благодарна за комментарии.
thx FlameИсточник: http://djraul.ru/news/statja_dlja_di_dzheev_na_www_djraul_ru/2010-09-15-4