Статья добавлена 28 марта 2008, в пятницу, в 12:52. С того момента...
1616 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Rambler попробует искать как "Яндекс" и Google
Rambler не желает сдавать позиции конкурентам. Новая стратегия включает усовершенствование поиска и кардинальный редизайн проекта. Концепция принадлежит новому руководству Rambler. Им предстоит "вытащить" компанию из затянувшегося кризиса.
В начале апреля Rambler запустит бета-версию нового поиска, который, по словам директора по связям с общественностью компании Александра Ковалева, будет более структурированным. К примеру, вбив в поисковике запрос, пользователь получит результаты по релевантным вертикалям: ссылки на обзоры (как в прессе, так и в блогах), цены, статьи из "Википедии" и новости. Сейчас поисковик выдает результаты единым списком, без структуризации по направленности ресурсов.
Источник "Коммерсанта", близкий к Rambler, отметил, что совокупные инвестиции в разработку нового поиска составят примерно $25 млн в течение нескольких лет.
Через несколько недель после старта этого проекта Rambler запустит онлайн-видеосервис с поиском по видеоконтенту. Сейчас у Rambler есть видеосервис Rambler Vision, контент на который загружают сами посетители.
Эксперты отмечают, что новые идеи Rambler достаточно интересны. Но структурированный поиск, к примеру, давно присутствует у "Яндекса" и Google, поэтому за счет этого сервиса Rambler не получит конкурентного преимущества.
Старший советник ИТАР-ТАСС Тимур Аитов в интервью RB.ru комментирует: "Что касается перспектив нового вертикального поиска, идея, безусловно, хорошая, однако более перспективной мне представляется организация поиска по видео-контенту, поскольку такого поиска сегодня нет, он нужен и будет востребован. Построение такой поисковой машины трудоемко, затратно, и я знаю, что в этом же направлении двигаются многие другие поисковые ресурсы. Однако Rambler может здесь добиться успеха, поскольку распознавание видео никак не связано с достижениями в анализе текстов".
После запуска этих сервисов Rambler обещает провести редизайн портала и запустить рекламную кампанию, на которую, по данным "Коммерсанта", Rambler в этом году намерен потратить 10% от выручки холдинга - примерно $10 млн.
Как Rambler терял рынок
В последние годы Rambler, который в конце 90-х лидировал среди российских поисковиков, резко сдал позиции. По словам руководителя службы блогов компании SUP Антона Носика, который, кстати, был президентом Rambler с 2001 по 2004 год, битва между Rambler и "Яндексом" была проиграна не сейчас, а на рубеже 1999 и 2000 годов.
Тимур Аитов говорит: "С тех пор перед нашим взором прошла целая плеяда директоров и президентов Rambler, каждый из которых внес свой небольшой вклад - не скажу прямо, что в развал, но, тем не менее, явно не в четкое продвижение портала в нужном направлении".
Итогом такой политики стали устойчивые слухи о делистинге Rambler с Лондонской фондовой биржи. Несмотря на опровержения пресс-службы головной компании "Проф-Медиа", они продолжали в течение последнего года регулярно будоражить рынок.
Кроме того, в ближайшее время Rambler может потерять эксклюзивный контракт с компанией AOL по обслуживанию и продаже сервиса ICQ, который на протяжении последних двух лет обеспечивал проекту стабильный трафик.
Чтобы выйти из замкнутого круга, на пост гендиректора Rambler приглашают экс-управляющего директора и вице-президента европейского подразделения Yahoo! Марка Опзумера. Введение новой стратегии - одна из первых его инициатив по улучшению дел в компании.
Как выпутается Rambler
Тимур Аитов отмечает, что сейчас в Rambler появилась четкая профессиональная рука, это заметили все аналитики. По его мнению, сегодня финансовый директор Rambler Артур Акопьян (который был назначен вместе с Опзумером) олицетворяет все новое и положительное, что происходит в Rambler. "Свежие идеи по стратегии, маркетингу, позиционированию и развитию исходят от него лично".
Месяц назад компания Rambler сообщила о своих предварительных неаудированных финансовых результатах по итогам прошлого года. По предварительной оценке Rambler, выручка компании за 2007 год увеличится более, чем вдвое и достигнет $63-65 млн против $30,6 млн в 2006 году.
Для сравнения - выручка лидера рунета "Яндекса" в 2007 году достигла $167 млн, а это почти в три раза больше предварительного результата Rambler. Прогнозы по выручке Mail.ru по итогам прошлого года - $80 млн.
Источник: rb.ru