Статья добавлена 24 декабря 2011, в субботу, в 20:27. С того момента...
1370 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Лучшие фильмы всех времен?
Путешествуя по просторам сети, попалась на глаза небольшая заметка: "американский институт кинематографии выбрал 10 лучших фильмов за всю историю кино"
Путешествуя по просторам сети, попалась на глаза небольшая заметка: "американский институт кинематографии выбрал 10 лучших фильмов за всю историю кино". Они каким то неизвестным нам способом отобрали 10 лучших фильмов в самых популярных по их мнению жанрах.
Упоминается что способ отбора основывался на опросе среди лучших режиссеров, актеров, критиков, операторов и других работников кинематографа - читай опрос проводился только в пределах Соединенных Штатов, ибо политическая и экономическая машина пропаганды американских ценностей никогда не допустит в свои списки фильмы из другой страны, мол "себя сам не похвалишь - никто не похвалит". В качестве исключения, наверно скорее как дань своему заокеанскому штату, в списки попала малоизвестная кино эпопея от Великобритании: «Лоуренс Аравийский» 1962 года.
Итого лучшие ленты в 10 жанрах:
- Гангстерская драма - «Крестный отец» (1972)
- Вестерн - «Искатели» (1956)
- Триллер - «Головокружение» (1958)
- Романтическая комедия - «Огни большого города» с Чарли Чаплином (1931)
- Анимационный фильм - «Белоснежка и семь гномов» (1937)
- Фэнтези и сказки - «Волшебник страны Оз» (1939)
- Фантастика - «Космическая Одиссея 2001» (1968)
- Киноэпопея - «Лоуренс Аравийский» (1962)
- Криминальная драма - «Убить пересмешника» (1962)
- Спортивная драма - «Бешеный бык» (1980)
Сразу бросается в глаза приличный возраст фильмов, это легко объяснимо: хорошие фильмы как хорошее вино, чем больше возраст тем крепче становится их репутация. Кинокритики с течением лет перестают пересматривать свое мнение о фильме, одновременно чем больше проходит времени тем больше отсылок к фильму появляется, они делают его законодателем, новой исторической вехой в развитии, получается своего рода "шедевр" в мире фильмов.
Давайте пробежимся по фильмам из списка, что они из себя представляют и примеряем для некоторых альтернативные варианты.
Гангстерская драма - «Крестный отец» это безусловно великолепное, бессмертное творение Френсиса Форда Коппола, почти трех часовой фильм охватывает жизнь целого мафиозного клана на протяжении 10 лет. Всё отлично и фильм достоин уважения, но если углубится в историю видим что этот жанр "Гангстерской драмы" начал свое движение в США 1932 года (фильм «Лицо со шрамом»), в разгар великой депрессии и тотального разгула преступности, таким образом этот жанр заведомо является внутриамериканским, и развивался только в Соединенных штатах, изменяясь под современные реалии. С таким же успехом можно сделать жанр фильмов "Гражданской войны" 1918-1922 года, где законодателем жанра назначить фильм "Чапаев" (1934), а лучшим в жанре "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974).
Вестерн - «Искатели» - отличный фильм от Джона Форда - законодателя в стиле вестернов. Немногословные герои фильма, коварные жестокие враги, и быстрый на решение проблем главный герой картины - всё дает потрясающий эффект простого и одновременно интересного фильма. Изучая тему вестернов, как и следовало ожидать становится понятно, что штаты явный фаворит, непререкаемый авторитет и других номинантов среди фильмов на этот жанр просто нет, так что американцы опять оказались законодателями моды на ими же созданный жанр.
Триллер - «Головокружение» - классический пример когда признание к фильму приходит спустя долгие годы, современники картины восприняли её холодно... Лихо закрученный сюжет ведет нас от быстро развивающего триллера до любовной драмы и обратно к триллеру с безупречно отточенным механизмом саспена, когда напряжение нарастает до своего пика и зритель уже знает что будет дальше, Хичкок резко меняет действо, искусно играя со зрителем. Да да, Альфред Хичкок режиссер и продюсер фильма, многие его поклонники считают этот фильм основоположником жанра триллеров, в том классическом понимании который мы знаем уже давно. Альтернативы этому шедевру пока не создано.
Романтическая комедия - «Огни большого города» - абсолютно уверенно кинокартину можно назвать последним шедевром немого кино. Картина еще уникальна тем, что звукорежиссером, продюсером, режиссером, сценаристом и монтажером отчасти был сам Чарльз Чаплин - поистине самый преданный киноискусству человек. Сам фильм получился не столько комедийный, сколько социально-драматический на фоне нарастающего экономического коллапса американской экономики в нем перемещались наивная романтическая история, с на первый взгляд незаметными намеками на американское правительство (сцена с миллионером). Но опять американцы ставят нас в тупик, почему выбрана именно романтическая комедия? разве просто комедий не существовало?
Анимационный фильм - «Белоснежка и семь гномов» - первый полнометражный мультфильм в истории кино, он с первого раза взял самую высокую планку и закрепил за собой стандарт анимационной картины. Для 1937 года настолько масштабный и необычный проект казался провальным и даже его авторы сильно сомневались в успехе, но уже с первых дней проката мультфильм стал легендой. Тщательно проработанный сюжет, безупречная анимационная картинка, завораживающие пейзажи, для разных сценок были написаны 25 песен, анимация и характер прорабатывались для каждого персонажа индивидуально - всё это подарило миру мультфильм по сей день не имеющий аналогов, и тут американцы правы.
Фэнтези и сказки - «Волшебник страны Оз» - конец 30-х годов ознаменовался настоящим буйством мюзиклов, складывается впечатление, будто вся киноиндустрия Америки решила на максимум задействовать свои силы в звуковом кино. К картине приложил руку Виктор Флеминг - один из режиссеров не менее знаменитого фильма "Унесенные ветром". Получилась очень простая история, полная необычных персонажей, можно до бесконечности сравнивать этот фильм с более поздними детскими картинами, находить в нем минусы, изыскивать проколы и штампы, однако, это все не имеет никакого значения, потому что этот фильм был первым в своем роде, и до сих пор остается классикой жанра.
Фантастика - «Космическая Одиссея 2001» - когда мы представляем себе футуристический фильм про космос, перед глазами у нас встает громадный межзвездный корабль похожий на муравейник - он неторопливо плывет на фоне бескрайнего звездного пространства в направлении еще одной неизведанной планеты. В свое время этот фильм установил новую планку для кино фантастики, с тех пор все то что снималось про космос делились на до и после "Одиссеи 2001". Не будем останавливать на всех элементах сюжета, отметим только новаторскую роль искусственного интеллекта. Бортовой компьютер HAL 9000 полноценный участник сюжета, межзвездное путешествие было бы просто скучным без элемента триллера, который HAL успешно добавляет, пугает еще то, что неизвестно его следующее действие, мотивация всех поступков. Фильм обязателен для всех тех, кто думает что "Звездные войны" Джорджа Лукаса являются опорной точкой космической фантастики.
Киноэпопея - «Лоуренс Аравийский» - Томас Эдвард Лоуренс - Британский офицер и разведчик, специально отправленный с миссией поднять и поддержать восстание среди арабских племен простив империи османов (1916-1918). Мало кто сейчас уже знает, что именно в период первой мировой войны Османская империя потеряла свой статус превратившись в Турецкую республику, война (Турция была на стороне Германии) была как шанс лишить турков южных территории и укрепить статус Англии на Суэцком канале. Судьба Лоуренса сложно переплетается с вышеописанными событиями, на английского офицера возложена сложнейшая задача: посреди аравийской пустыни завоевать себе признание среди арабских племен и с их помощью разгромить турков. В целом отлично снятый фильм по реальным историческим событиям. Но на мой взгляд большего внимания заслуживает кино эпопея "Война и мир" Сергея Бондарчука, прежде всего благодаря драматической части и более насыщенному сюжету. Авторитет самого Бондарчука в батальных сценах непререкаем.
Криминальная драма - «Убить пересмешника» - Фильм Роберта Маллигана поднимает целый ряд острых социальных и нравственных проблем, которые, несмотря на кажущуюся локальность, есть в каждом обществе. Это проблемы терпимости к другим людям, не таким, как мы сами. Причем неважно, к кому из них — к «цветным», к людям другой веры, национальности, к представителям другой социальной группы, в любом случае эти проблемы очень остры и актуальны. В конкретном случае они отражены через историю суда над темнокожим рабочим Томом Робинсоном, намеренно ложно обвиненном в изнасиловании белой девушки. Это дело поручено Аттикусу Финчу, который, несмотря на сложность и неоднозначность дела, соглашается защищать Тома, и защищает его до последнего. Этот фильм стоит увидеть уже только из за великолепной, даже шокируюше реалистичной игры актеров. Да, и не стоит забывать что фильм был снят в ту часть американской истории когда шла борьба за права чернокожих американцев и фильм задел общественность за самую больную тему. Кино актуальное в любые времена.
Спортивная драма - «Бешеный бык» - самый современный фильм из нашего списка, наверно потому что тема спорта в Голливуде до этого момента была раскрыта не полностью, и эта картина как бы заявила что и в спортивном жанре можно создать шедевр. Мартин Скорсезе рассказывает нам о судьбе известного американского боксёра-профессионала Джейка Ла Мотты, итальянца по национальности, выступавшего в конце 40-х годов в среднем весе. Главным соперником спортсмена оказался… он сам, только за пределами ринга, его неукротимый и скандальный характер принёс ему немало неприятностей и в личной жизни, и в профессиональном боксе. Большой боксерский талант не был использован даже и наполовину. Постоянные конфликты с менеджерами, отсутствие контроля его поведения на ринге, бурные проявления ревности к жене и бесконечные загулы — всё это сильно изматывало и опустошало того, кого заслуженно прозвали «разъярённым быком». Отличительной стороной фильма стала операторская и монтажная работа, и сегодня сцены боя на ринге поражают своей динамичность, захватывающий дух боя передан с поражающей точностью. Можно найти фильмы с лучшей проработкой отдельных моментов, но на столько профессионального спортивного кино пока еще не создано.
В заключении добавлю несколько ложек дегтя. Среди представленных жанров несправедливо отсутствует жанр документального фильма, нету исключительно исторических и военных картин, почему? У Соединенных Штатов есть достойные картины на эти тематики, но о каким то причинам не были внесены в список. Возможно от того, что не соответствовали каким то требуемым критериям, например можно заметить, что 4 фильма из списка сильно привязаны к социальной тематике, остальные же показывают свою инновационную роль в развитии кинематографа. За сим спасибо за внимание :)
Источник: Фильмы и сериалы HD онлайн