Статья добавлена 27 июля 2010, в вторник, в 13:38. С того момента...
1570 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
ЛИТЕРАТУРНОЕ РАБСТВО
Все мы прекрасно знаем, кто более или менее близок к литературе, по крайней мере, не безразличен к ней, о таком новом определении писателей – «литературных негров». Это очень некрасивое словосочетание отражает еще больше подлейшую ситуацию.
Все мы прекрасно знаем, кто более или менее близок к литературе, по крайней мере, не безразличен к ней, о таком новом определении писателей – «литературных негров». Это очень некрасивое словосочетание отражает еще больше подлейшую ситуацию. Мы читали и о обвинении даже Дюма, что он в каком-то отрезке времени использовал труд молодого писателя по предположению Андре Моруа, который очень осторожно в автобиографиях делал такие предположения, и подчеркнул при этом, что ни найдено ни одного источника, который бы подтвердил это предположение.
Однако, к дням нынешним в России. Недавно по одному известному российскому телеканалу показывали передачу о так называемых «литературных неграх», которые по причинам нам неизвестным не смогли быть опубликованы даже до времен мирового кризиса, когда по определению неизвестный автор, априори, не может опубликоваться уже по известным причинам. Никто не хочет брать на себя риск и отстоять на художественном совете право на жизнь того или иного произведения, которое остается пока лишь рукописью, и ни более того. Издают по большей части, а вернее будет сказано, всей части единого целого, только переводную литературу или же маститых, прогремевших на всю страну авторов. О качестве сейчас речь не ставим.
Якобы в Саратове на одну только писательницу, которая тоже по определению и появлению стольких новинок не смогла бы оторваться от компьютера все время и даже опередила последнее, «пашут» не стирая мозолей с рук, а стирая лишь буквы на клавиатуре, порядка шестидесяти авторов. Мы больше не хотим произносить столь оскорбительное слово. Выходит, что и рынок книгоиздания, у нас времен послереволюционных, когда на кострах ликбеза горели великие произведения буржуазных классиков, не годящихся для рабочей и крестьянской прослойки. «Вшивой» интеллигенции читать и вовсе не надо, и так достаточно подкованы.
Это отвратительное явление, как и все, что творится у нас в России, старательно замалчивают книгоиздатели, так или иначе причастные к этому процессу. Все направлено на прибыль. Какой же вывод мы делаем. А вывод напрашивается на язык очень печальный. То есть, большинство населения не читает то, что и положено высокообразованному человеку, а читает весь набор авторов, которые по главам сочиняют ровно в десять дней не больше. Нам не очень нравится распространенное мнение, растиражированное самим мастером ужасов Стивеном Кингом, что он в десять дней написал роман. Написал! Он не сказал – провел стержень. Что могут сотворить самых умных голов настроенных на литературный труд, если каждому задана отдельная глава или один герой, чтобы точнее выразить его образ. Вот и получается, ни завязки, ни фабулы, ни финала. Спросите очень опытного мастера: «А Вы могли бы написать роман за десять дней?», и знаете, что ответил бы вам мастер. «Смог бы, но его надо выкинуть на помойку» - вот, что бы он ответил вам, как человеку, заинтересованному в изучении этого явления.
Все шестьдесят вышеупомянутых авторов, зная, что больше они ничего не умеют, могли бы за год сотворить по стоящей и достойной книге. Это мы говорим в их защиту. Но они вынуждены кормить семьи. Вот вам причина, следствие и последствия такого явления. Суть анализ. Пусть авторы с болью воспримут эту статью, ведь я коснулся самого драгоценного, их предназначения, не будь у нас варварская страна, которая было совсем недавно, несмотря на административно-командную систему, самой читающей нацией в мире. Мы чуть менее французов дали мировой литературе шедевров классики.
Источник: http://vipbook.info/articles/litera_statyi/25927-literaturnoe-rabstvo-na-rynke-knigoizdaniya.html