Статья добавлена 20 июня 2010, в воскресенье, в 22:28. С того момента...
2223 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
КАК НАПИСАТЬ КНИГУ: О герое книги, как о сверхчеловеке.
Современные книги нашего мира можно поделить на две категории:...
Современные книги нашего мира можно поделить на две категории:
герои одних непроходимые, почти асоциальные пессимисты, для которых весь
белый свет давно и безвозвратно немил, а герои других – полубоги,
живущие и действующие так, словно одним фактом своего существования они
делают нам – смертным – огромное одолжение, которое мы по глупости своей
просто не в состоянии оценить. Пусть подобное поведение выписано в книге
не особенно четко, но глубинные корни его можно найти в любой книге,
рукописи и сценарии.
Связано это в первую очередь с ощущением самого автора, с тем, каким он
идентифицирует себя на просторах реальности. Если жертвой, то мы
получаем пессимиста и нытика, если же автор эгоист (эгоцентрист), только
из нежелания связываться с «быдлом», носящий маску отстраненной
учтивости, то в своем романе он позволяет себе рассказать о себе «всю
правду», и показать, каким и кем он является на самом деле.
Скажем сразу: романы у подобных центров мироздания получаются убогими. .
Как в прочем и у авторов, чьи герои уже носят в кармане бритву, готовясь
примерно к пятидесятой странице вскрыть себе вены. А какой смысл в
жизни, если жизнь такое д...рьмо?
Но так думают и эгоисты. Правда, они уверены, что в состоянии изменить
мир. По крайней мере для себя: стать богаче, счастливей, отомстить всем
врагам (а тема мести в подобных романах занимает первое место), ну и
конечно же доказать, что они очень крутые ребята.
Тем и отличается роман от действительности, что стоит написать «И все
увидели, какой он крутой», и это «увидят», все. Автору хорошо, он
получил, наконец, пусть внутреннее, не замеченное никем кроме него, но
признание. А читателям... А читателям плохо, скучно и уже как-то совсем
неловко за автора. И все потому, что каждый из нас знает (правда очень
редко по отношению к себе) что, когда дурачок пытается изображать из
себя полубога, его попросту жалко.
И все.
И все потому, что для Сверхчеловека бог умер, больше не являясь ни
учителем, ни советчиком, ни сторожем для его черных желаний. Он теперь
сам Бог, живущий по принципу, что хочу, то и ворочу.
Но как говориться: слесарю слесарево, а...
И ведь подводит не только гордыня. А и элементарное незнание реалий, о
которых авторы-эгоисты берутся писать. Пишут же они исключительно о
мирах миллионеров, о мирах успешных фотомоделей, о полковниках КГБ, о
бойцах элитных отрядов, фэнтези – о героях, принцах, магах и королях, в
фантастике – об убийцах диктаторов и демонов, обитающих в черной части
вселенского хаоса.
Все это напоминает творение одного приказчика, писавшего в конце 19-го
века: «Комнаты господ были вспрыснуты свежим одеколоном». Писал он, как
вы понимаете, о герое из «Петербуржских дворян».
НО вернемся к Сверхчеловекам. И о том, что о них говорят классики.
Юнг называет таких «Богов» божками и смеется над ними. Ведь по Юнгу БОГ –
самый совершенный и самый возвышенный идеал – самый мощный и самый
чудодейственный Архетип, приводящий в порядок всю иррациональность и
хаос окружающего нас мира.
Вы способны на это?
Вы способны сделать так, чтоб после прочтения вашей книги человек
изменился? Изменился в лучшую сторону? Вы можете написать истории, в
которой герой, воющий с насильниками и педофилами, настолько перевернет
сознание читателей, что они наполнятся отвращением к подобного сорта
маньяком?
Или может быть, когда вы возьметесь писать о стерве, вы сможете еще до
начала работы гарантировать, что она научит читателей нежности, заботе,
любви? Очистит их уставшие души, в конце концов, от шлака предательств и
разочарований...
Самое печальное, что я знаю ответ: 50 процентов начинающих авторов
долгие и напрасно потраченные годы будут изображать из себя обиженных
сироток, 50 полубогов. И закончиться тем, что 99 процентов и тех и
других бросят писать, а один оставшийся процент продолжат возделывать
эту неплодородную ниву эгоизма, презренья и слез, так и не сумев
ответить на вопрос:
«Ну почему меня не печатают».