Статья добавлена 21 марта 2011, в понедельник, в 22:58. С того момента...
2416 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Готовим лодку к зиме
Статья о том как подготовить разные типы лодок к зимнему периоду.
С началом осени подходит к концу навигация водного транспорта. Следовательно, надо готовиться к зиме. Катер либо яхта, деревянная либо пластиковая лодка, надувная лодка или байдарка – любой водный транспорт требует надежного ухода и хранения.
Хранить резиновую лодку намного проще, чем слегка надутую в развернутом виде. Если нет свободного места, то лодку хранят в чехле, соблюдая определенные правила хранения.
Однако перед тем как спрятать лодку, её надо подготовить. Надувные лодки, перед укладыванием в чехол, сумку, подлежит тщательному вымыванию. Это, как правило, осуществляется с помощью мыльного раствора или губки. Крайне не рекомендуется использовать бензин или любые органические растворители.
После очистки лодки от водорослей, песка, масляных пятен, её промывают водой. Важно не пропустить песок, который таится между бортами и дном лодки. Вымытая лодка просушивается в надутом состоянии. Перед тем как упаковывать лодку, следует проверить, насколько она просохла (особое внимание уделяется дну и бортам).
Перед сворачиванием лодки, наружные и внутренние поверхности осыпаются тальком (детская присыпка). Лодка укладывается с пристальным вниманием, так как возможны трещины в местах перегибов.
Когда лодка «уложена», не стоит оставлять её без присмотра до весны. Раз в полтора (два) месяца лодку следует перекладывать, учитывая появления новых сгибов, да так чтоб они не совпадали со старыми, иначе велика вероятность того что поверхность может перетереться. Лодку хранят в сухом помещении при средней комнатной температуре (лучше в квартире), подальше от гаражей, сараев, где любят обитать грызуны.
Если же нет места для хранения среди вышеуказанных, рекомендуется обрабатывать лодку спец-раствором. Стоит отметить, что если лодка хранилась долгое время при относительно низких температурах, перед накачиванием следует переложить её и прогреть до температуры со знаком «+», не вытаскивая при этом её из чехла.
Если говорить о деревянных лодках, то можно смело утверждать что они также требуют ухода.
Перед «зимним периодом», лодка вымывается. Начинать рекомендуется с подводной части. Слизь и водоросли легко обдираются жесткой щеткой. Слой ракушек – песком. В местах ватерлинии корпус промывается бензином (керосином), для снятия следов масла. Надводный борт промывается мыльной водой, затем вытирается, обдирая при этом отстающую краску.
Открывшееся в процессе очистки дерево (после сушки), обрабатывается олифой. Если на деревянных частях есть плесень, - эти места промываются раствором хлорки (слабым) или другого отбеливателя.
Металлические лодки хоть и прочны, однако их не стоит просто оставлять на берегу до следующего сезона. Их также тщательно моют, очищают железной щеткой (от ржавчины). Дюралевые щетки очищают от пятен окислов. Открытый металл рекомендуется покрывать слоем грунтовки (на зиму). При хорошей погоде, данная процедура желательна для всего корпуса.
Стеклопластиковые лодки также подготавливаются к зиме. Первое что нужно сделать, как и во многих других лодках – очистить, вымыть. Поверхность лодки обезжиривается уайт-спиритом. Покрытия, которые повреждены, следует окрасить и отремонтировать.
Расслаивание и пузырение стеклопластика возможно при явлении осмоса, который поражает суда, находящиеся на плаву в морской воде долгое время. Мелкие пузырьки подле ватерлинии свидетельствуют об осмосе.
Если же пузырьков немного и они невелики, то с данными повреждениями можно справиться. Для этого пузырьки вскрываются, промываются ацетоном, и просыхают в течение недели. Затем поврежденные места окрашиваются краской (эпоксидная основа), отверстия заполняются эпоксидной смолой. Затем весь корпус покрывается эпоксидной краской.
Если осмос повредил более масштабную площадь обшивки, - ограничиться лишь местным ремонтом никак не получится. В данном случае снимается декоративный слой поврежденной области, обрабатывается шкуркой, и окрашивается начисто эпоксидной смолой с добавочным пигментом.
Людям, которые имеют каюту в своих водных транспортах, рекомендуется осуществлять проветривание перед зимованием. Входные двери, крышки люков по возможности оставляют приоткрытыми с целью вентиляции помещения. Для предотвращения внутренней влаги во внутренних помещениях, развешиваются матерчатые мешочки (с порошком хлористого кальция), обладающие весомой гигроскопичностью.
Легкие лодки ставятся вверх днищем. Если условия не располагают возможностью закрытого помещения, не лишним будет соорудить навес от дождя, снега. Если и такой возможности нет, то лодку можно укрыть чехлом из брезента или иной прочной ткани.
Оценивая вышеуказанную технику (надувные лодки, катера и т.д.), стоит выделить интернет-магазин «Навитек», который вот уже седьмой года занимает лидирующее место на рынке техники и товаров для активного отдыха.
Яркий выбор надувные лодок компании можно увидеть тут надувные лодки
Лодочные моторы доступны по этому адресу лодочные моторы