Статья добавлена 2 марта 2012, в пятницу, в 20:37. С того момента...
2296 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Этикетка предупреждает о свежести продуктов
В Шотландии изобрели этикетку UWI Label, предупреждающую потребителя о заканчивающемся сроке хранения продукта. Изобретение, автором которого является Пит Хиггинс (Pete Higgins), уже получило признание научного мира.
Идея новой
умной этикетки заключается в том, что она активируется в момент открывания продукта
и впоследствии сигнализирует о том, что срок годности истек или близок к тому. На
этикетке есть деления, которые по мере истечения срока годности окрашиваются в определенные
цвета. При открывании упаковки фактически запускается обратный отчет. Зеленый
цвет говорит о том, что продукт можно употреблять в пищу без опасений, а
красный сигнализирует о том, что он уже испортился.
По мнению разработчика, эта технология произведет настоящую революцию на рынке
упаковки. Среди потенциальных потребителей умной этикетки называют
производителей фармацевтических и косметических средств.
Как говорит автор Пит Хиггинс, на создание этикетки, сигнализирующей об
окончании срока годности продукта, его подтолкнул маленький сын, который
однажды чуть не съел испорченный продукт. Это случилось 5 лет назад. Тогда Пит
бросил основную работу и всецело посвятил себя разработке новой технологии. В
это дело он вложил все свои сбережения. Работа шла совместно с командой ученых
Heriot-Watt University. «Вкладывать всего себя и все свои сбережения в этот
новый проект было довольно рискованно, – говорит Хиггинс, – иногда я даже
отчаивался, думал, что ничего не выйдет. Но теперь мы уже видим свет в конце
тоннеля, и он с каждым днем становится все ярче и ярче».
Это изобретение уже получило главный приз Scottish Enterprise Life Science
Awards.. Инвестиции в проект уже составили около 1,1 млн. фунтов стерлингов. По
словам разработчика, такая этикетка не только сохранит здоровье потребителей,
предупредив их о том, что продукт испортился, но и уменьшит количество отходов –
ведь сегодня при малейших сомнениях о состоянии продукта его просто
выбрасывают. По мнению Хиггинса, это качество этикетки особенно пригодится на
фармацевтическом и косметическом рынках, а именно, при упаковке стерильных
препаратов, косметических средств для защиты от солнца и т.п.
Этикетка может также выполнять и «защитную»
функцию, предотвращая появление контрафактной продукции, например на рынке
таблетированных лекарств или алкогольных напитков.
Источник: Графический дизайн для всех