Статья добавлена 5 декабря 2009, в субботу, в 12:58. С того момента...
1275 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Сила пиара: искусство продажи мифов
В газетах появились публикации, что правительство выделяет деньги, чтобы в будущем собирается потратить около сотни миллионов евро на собственный пиар за рубежом, чтобы обелить собственную внешнюю политику и привлечь симпатии из-за границы.
Веру в эффективность и абсолютную самоценность пиара можно считать специфически русской чертой. Можно продать хоть черта лысого, считают наши технологи. И продают. По крайней мере отечественный потребитель покупает. Пока покупает. Политических лидеров, светлое будущее, майонез и быстрорастворимую лапшу. И неважно, что все это товар негоден к употреблению и несъедобный. За последствия в РФ отвечает покупатель, а не продавец.
Но в остальном мире бывает и по-другому. Как, например, продается новое вино, допустим, в Калифорнии, там виноградные сады в районе Сонома. Называется Parducci. Лет десять назад разбогатевший девелопер купил эти погреба и виноградники, потому что это бизнес, а вовсе не только из романтических побуждений. В Америке бизнес почти неотделим от романтики, поэтому девелопер собирается не только испытывать щемящие чувства, глядя из окна на аккуратные ряды виноградных лоз, но и считать деньги.
Девелопер этот искренне считает, что вино должно производиться по безобидным с точки зрения природы технологиям. Более того, так думает не он один.
С точки зрения русского пиарщика достаточно было бы просто написать на этикетке: "безобидное производство", но девелопер устроен по-другому. Он перестает использовать химические удобрения. Он отрезает свой виноградник от магистрального газа и электричества и покупает солнечные батареи. Тратит миллионы на покупку гигантских дубовых бочек, чтобы брожение было максимально естественным. Он сохраняет на половине своих дорогостоящих акров калифорнийский биогеоценоз, чтобы вредителей уничтожали живые птицы, а не пестициды. Это удовольствие обходится ему в миллионы, но зато агрикультура на его плантациях вступает в естественное взаимодействие с природой. Ну и само собой, он старается сделать так, чтобы вино было не только органическим, но и хорошим, нанимая талантливого специалиста в виноделы и оплачивая дорогую стажировку во Францию и Италию. Сеть магазинов экологически чистой продукции Whole Foods искала вино, которое бы отвечало идеологической политике сети, было бы недорогим ($10 за бутылку) и обладало бы хорошими вкусовыми качествами. И девелопер производит ровно такой продукт. Он сам о таком мечтал. Совпали намерения и ожидания. Владелец Parducci мог, конечно, поступить и иначе. Он мог разлить но бутылкам неудобоваримую жидкость красного и белого цвета. Наклеить на бутылки красивые этикетки. На которых написать, что это самое полезное в мире вино, из какого-нибудь традиционного региона виноделия. А пиар-кампанию построить на оправдании использования пестицидов, сульфатов и рабского труда мексиканских рабочих. То есть вложиться не в производство, а в пиар. Но почему-то он поступил противоположным образом. Просто потому, что так поступать выгоднее.
По материалам журнала Forbes
Источник: www.turisto.ru