Статья добавлена 1 октября 2008, в среду, в 00:27. С того момента...
2247 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Антон Носик: «Не хочу в клинику неврозов»
→ответ на статью «Жизнь, сложная штука. Смерть - простая»
Первое интервью гуру отечественного интернета после ухода из SUP.
7 сентября Антон Носик сложил с себя полномочия главного по блогам в компании SUP, управляющей блог-сервисом LiveJournal. Мы поговорили с Антоном Борисовичем о том, что его побудило уйти из компании и о появлении нового рекламного формата на страницах «Живого Журнала», с которым его увольнение совпало.
Напомним суть вопроса: в начале сентября реклама в «ЖЖ» была интегрирована между двумя верхними постами в блог-ленте. Это вызвало массовое недовольство со стороны пользователей и потенциальную угрозу того, что блоггеры могут перенести свои дневники на другие блог-хостинги, где реклама не такая навязчивая или ее вовсе нет. Воспользовавшись ситуацией, компания Mail.ru объявила о новой услуге — возможности импортировать блоги на свою блог-платформу Блоги@Mail.ru.
— Конфликт вокруг размещения рекламы в ленте сообщений «ЖЖ» — это
продолжение истории непростых взаимоотношений между пользователями и
компанией SUP?
— Это конфликт не между пользователями и
компанией. Невозможно отделить компанию от пользователей. SUP не купила
бы «ЖЖ», если бы там не было пользователей. Разногласия по поводу
недопустимого и недопустимого происходят между «пользователями в
руководстве компании» и «коммерсантами в руководстве компании».
— Вы сейчас находитесь на стороне пользователей?
— В каком
смысле — сейчас? Я всегда на одной и той же стороне. Я в этой компании
работал пользователем. Я работал человеком, говорящим: «Не надо
отменять "базовые аккаунты", не надо размещать рекламу так уродливо».
Ситуацию с бесплатными аккаунтами удалось отыграть, это значит, что и
рекламу можно отыграть.
— Какова была ваша реакция, когда вы узнали о новом рекламной формате?
— Реакция всех людей в SUP, которые являются пользователями «ЖЖ», была такая же, как
реакция других пользователей в сообществе.
— Было ощущение, как будто тебе плюнули в лицо.
— Это
реакция истерическая. Есть ощущение того, что новое расположение
рекламы не является удачным. Например, когда заходишь на сайт
«Ведомостей» или «Forbes», там вместо первой страницы — флешевый
рекламный баннер, который можно закрыть после того, как он полностью
загрузится, а можно дождаться, пока через несколько секунд
автоматически перейдешь на следующую страницу. Если бы я воспринимал
как плевок в лицо любое неудачное расположение, то скоро получил бы
место в клинике неврозов. Неудачная реклама есть даже на любимых
продуктах. Все рекламные форматы рано или поздно пересматриваются — и
именно из-за реакции пользователей. Поэтому если вам что-то не
нравится, об этом нужно обязательно сообщить.
— Вы сказали о том, что ситуацию можно отыграть. Как именно?
—
Как только появятся какие-то промежуточные результаты и с точки зрения
пользовательской реакции, и с точки зрения реакции рекламодателей, и с
точки зрения собирания денег таким способом, то станет очевидно, что
такой формат нужно перерисовать. Главное, не использовать при
обсуждении проблемы такой лексикон, который сделает из нее повод для
третьей мировой войны. Если же мы такой лексикон, вроде «плевка в
лицо», используем, значит, нам не нужен компромисс, а нужен повод для
взаимной ненависти.
— Как можно рассматривать тот факт, что Mail.ru объявил о
возможности импорта дневников на Блоги@Mail.ru как раз тогда, когда в
«ЖЖ» появился новый рекламный формат?
— Даже считая Mail.ru
безумно эффективной в технологическом плане компанией, я не могу себе
представить, чтобы она разработала и ввела непростой сервис за такое
короткое время. Эта работа в авральном режиме займет месяц-другой. Как
будут импортироваться фотографии, опросы, «кат», комментарии? Нужно
было написать техническое задание на каждую запятую.
— Но можно же было приурочить выход сервиса к событиям в «ЖЖ»?
—
Технология RSS — технология отдачи дневника на другую платформу — это
не шаг других против «ЖЖ». Эта технология возникла в LiveJournal еще
восемь лет назад, и она необходима для любого функционального сервиса.
В том числе, и для Блоги@Mail.ru.
— Можно ли ожидать массового перехода блоггеров из «ЖЖ» на другие платформы?
—
Никакого перехода нет. Импорт дневников нужен для того, чтобы блоггеры,
желающие транслироваться на разных платформах, но не имеющие времени
создавать для них разный контент, могли бы гонять его на разных
площадках и смотреть, где какой на него отклик. Например, по своему
блогу я могу сказать, что реакция на него на разных платформах
качественно разная, потому что различаются аудитории. Поэтому я не вижу
в этом акта войны со стороны Mail.ru. Скорее, такой функции странно не
иметь.
— Вы проработали в SUP два года. Каковы ваши ощущения? Что удалось сделать?
—
Ощущения касаются моего персонального сравнительного опыта работы в
качестве винтика в большой команде и в качестве первого лица, каким я
был до этого. Я все-таки эффективен в качестве менеджера и первого
лица, а не в качестве винтика. Мне некомфортно, когда вещи, которые я
считаю правильными, могут случиться только после того, как их одобрят
еще шесть человек, которые думают по-другому, не так, как я. Наверное,
я лишний в этой ситуации.
— Принципиальная договоренность о вашей работе на деловом
веб-портале «BFM.ru» в качестве первого лица была достигнута до вашего
ухода из SUP?
— Смотря что считать договоренностью. То, что я
в августе услышал от создателей «BFM.ru» об их планах и видении
проекта, поставило меня в ситуацию выбора. Надеюсь, через месяц проект
выйдет «в эфир».
Интервью подготовила Анастасия Алексеева
Источник: http://www.chaskor.ru