Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 2 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 3 июня 2009, в среду, в 14:15. С того момента...

4388
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Как

ответ на статью «Львиная доля - 2»
Автор: Роман
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Перепечатка из Часкора.

Хорошее пиво при плохой игре
В «Тинькофф» работают не ради денег

 

— Он тебе ё*нул? — спросили коллеги после очередного совещания с Тиньковым новенького директора по маркетингу Олега.

— Нет.

— Ну тогда что ты переживаешь? А мудаком назвал?

— Да, несколько раз!

— О, это высшая похвала, значит, ты на верном пути.

Возможно, вы помните Олега Бармина, историю которого «Часкор» публиковал в марте. После этой публикации Олега пригласили работать директором по маркетингу сети ресторанов «Тинькофф». Как говорят в таких случаях, это был бесценный опыт.

Олеги

То, что Бармин решился вынести сор из избы «Тинькофф», после прочтения не кажется чем-то случайным и удивительным. Обманутые кадры на тонущем корабле и не такое могут.

А то, насколько корабль сети из 12 ресторанов «Тинькофф» тонет, можно заподозрить при распитии пива в единственном московском ресторане «Тинькофф» — столы вечером заполнены весьма слабо, а судя по лицам официантов, и тем, кто пришёл, они не сильно рады.

Разговоры с Олегом Барминым придали ясности: сеть действительно теряет миллионы ежемесячно, долг по зарплате персоналу копится, с поставщиками церемоний ещё меньше, из-за чего в одном из ресторанов был зафиксирован антирекорд — 90% позиций в меню были в стоп-листе, в другом ресторане не хватает самих книжек меню — их всего три или четыре вместо 20—25. Впрочем, гендиректор Пётр не сильно переживал обо всём этом (его за неделю до написания этого текста сняли), не вырабатывал стратегию выхода, не выступал перед сотрудниками. Судя по всему, недавняя двойная смена гендира в сети — не предел. Где же добрый гений Олега Тинькова?

 

К своим 28 годам основной владелец холдинга Leo Олег Бармин в городах Архангельске и Северодвинске построил бизнес по продаже иномарок c годовым оборотом 2,5 млрд рублей, поучаствовал в местных выборах, открыл журнал «ЖЖ», рекламное агентство Very Well, кафе «Номера» и стал героем публикации «Миллион до тридцати» в журнале FHM.

Возможно, он, по традиции продав часть бизнеса, потерял к нему интерес. По информации, полученной от Олега аккурат перед кризисом, совладельцем Тинькова по сети ресторанов стала инвестиционная компания Mint Capital.

В не самое удачное для этого время, в сентябре, когда сеть была ещё в плюсе и кризис только начал разворачиваться, новые партнёры поменяли гендиректора. Потом его снова сменили на бывшего директора ресторана «Тинькофф» в Нижнем Новгороде — уже упомянутого Петра. Пётр, кстати, по словам сотрудников, был хорошим директором локального ресторана в Нижнем, но с руководством сети справиться оказалось гораздо сложнее. Именно под его началом и вступил два месяца назад в должность директора по маркетингу наш герой Олег Бармин, нанятый лично своим тёзкой Олегом Тиньковым и представителем Mint Capital Глебом Давидюком.

Обманчивые надежды

Начиналось всё, с точки зрения Олега, амбициозно. Молодому и честолюбивому сотруднику компании через три дня после вступления в должность необходимо было доложить свой план по увеличению потока клиентов на совете директоров. Замечательная возможность отличиться, и он с энтузиазмом ринулся в бой. В качестве главной маркетинговой акции предложил по базе данных «Тинькофф Кредитные Системы» сделать директ-мейл-рассылку с именными картами клиентов со скидками.

Параллельно организовал местный персонал на раздачу листовок в Питере. Эту акцию Олег запустил совершенно без денег, за счёт кадрового ресурса ресторана в Северной столице, даже командировочные ему не дали.

По придуманным Олегом и розданным листовкам в ресторан явилось 30% получателей рекламных материалов, хотя обычно этот показатель не превышает 10%. Затраты на акцию были в 10 раз ниже полученной от её проведения выручки. Неудивительно, что по результатам этой акции было принято решение запустить её по всем регионам.

Впрочем, лодка потенциального корпоративного счастья разбилась о быт неплатежей. Командировки Олегу никто не оплачивал, причём, как оказалось позднее, и зарплату тоже выдавать ему и не думали. Второй раз в Питер директор по маркетингу мотался тоже за свой счёт. «Я и не думал о том, что такая серьёзная организация может не заплатить 10—20 тыс. рублей», — говорит Бармин. Он ошибался.

 

Бизнесмен Олег Тиньков — блогер начинающий (журнал был создан лишь в конце февраля), однако число его читателей уже перевалило за 5,5 тысяч и едва ли не каждый пост становится поводом для бурных дискуссий.

Олег, не подозревая подвоха, погружался в работу, вот цитата одного из рабочих писем, где он описывал ситуацию:

«В эту пятницу на Казанской был стоп-лист = 90%. Жесть! А хочется сказать другое слово. Что тут размышлять о качестве обслуживания?! Ресторан сделал заказ на ближайшие 30 дней! Если заказ придёт в полном объёме, то можно будет работать. Я тем временем подготовлю акцию, которая должна обеспечить клиентский поток».

По итогам первых недель работы молодой человек не терял надежды поднять знамя революции и написал такие строки акционерам о ситуации в компании:

«Задержки по выплате заработной платы достигают двух месяцев. Сроки выплат непонятны, поэтому возникают бунты/саботажи. Профессионалы увольняются. Официанты недовольны. Из-за снижения клиентского потока и стоимости среднего чека они стали гораздо меньше зарабатывать, чем до начала кризиса. В связи с тем что сотрудники демотивированы, с ними очень сложно сотрудничать, приказывать практически невозможно, работают только уговоры и личные отношения».

Там же и его мнение для акционеров, которые его нанимали, о гендиректоре сети ресторанов:

«Не хочется давать характеристик, т.к. Пётр попал в трудную ситуацию. Но ничего не говорить, я считаю, неправильно, поэтому попробую. За 30 дней я получил от Петра одно задание по электронной почте. Два раза говорил по телефону. За всё время у нас не было ни одного собрания, летучки или планёрки. Совершенно непонятно, что происходит и зачем.

Я думал, что он не общается только со мной по каким-то причинам: занят, индивидуальная несовместимость, делегирование всего. Но после бесед с сотрудниками понял, что это его стиль управления. Генеральный директор должен вдохновлять, зажигать, внушать доверие, а не вызывать жалость. А именно последнее чувство у меня вызывает Пётр».

Впрочем, возможно, Пётр знал что-то такое, о чём не подозревал Бармин, которому в тот момент казалось, что в его жизни снова есть шанс и начинается светлая полоса.

Зарплаты не будет

 

Он такой один. Краткая история успеха Олега Тинькова

В начале 90-х годов будущий миллионер Олег Тиньков активно занимается торговлей. Сначала продавал калькуляторы из Сингапура с 10-кратной наценкой, в 1993 году создал компанию «Петросиб», а в 1995-м — сеть магазинов электроники «Техношок».
В 1997-м Тиньков продаёт «Техношок» за 7 млн долларов. На часть капитала он открыл пивной ресторан в Санкт-Петербурге, сразу же реализовав в нём будущую концепцию — пиво варится прямо в ресторане, за стеклянной стеной, и не пастеризуется.
В это же время Тиньков запускает пельменный бренд «Дарья». Через три года под логотипом «Дарья» продавалось 100 тонн полуфабрикатов в день — от пельменей до замороженных блинчиков и котлет.
В 2001-м Тиньков продаёт «Дарью» компании Романа Абрамовича «Планета Менеджмент» за 21 млн долларов. И на эти деньги от души вкладывается в производство премиального бутылочного «Тинькофф» и, ещё более удачно, в рекламу нового бренда. В 2003 году Тиньков выиграл три премии «Бренд года»: «Лучший бренд», «Лучший слоган» («Тинькофф — он такой один!») и «Лучший PR-повод» (приглашение культового Оливьеро Тоскани креативным директором).
В 2005-м бельгийская InBrev приобретает пивной бизнес Тинькова за 201 млн долларов без ресторанов. Деловая пресса приписывала личный доход Тинькова от сделки порядка 70—80 млн долларов.
В следующем году Тиньков покупает небольшой Химмашбанк, переименовывая его в «Тинькофф Кредитные Системы» — банк, специализирующийся на выдаче кредитных карт.
Однако рост просроченной кредиторской задолженности не обошёл стороной, полагаем, ни один российский банк. А в апреле прошла информация о приостановке эмиссии карт Visa банком «Тинькофф Кредитные Системы». Как написала «РБК daily», одной из причин стало неисполнение банком ряда обязательств перед платёжной системой по объёму портфеля и, соответственно, банк вынужден был прекратить эмиссию

Странно, но Бармин не был уволен в тот же день. Более того, из переписки становится ясно, что акционеры уверяли его, что всё будет ОК — и с его предложениями, и с зарплатой. Наконец спустя 50 дней после активного начала работы Олег пишет в отдел кадров о том, что отказывается выходить на работу, пока перед ним, согласно многочисленным обещаниям, не погасят долг по зарплате, командировочные расходы и расходы на связь. Всё же личные финансы конечны, а тратить их приходилось не только на себя, но и на нужды компании. Разумеется, денег Олег не получает — и обратной реакции от руководства тоже. Зато на следующий день ему позвонили из отдела кадров и поинтересовались, почему это он не появляется на работе.

«Я писал Глебу Давидюку, партнёру Mint Capital и председателю совета директоров сети ресторанов «Тинькофф». Он очень приятный, культурный собеседник и ответил, что я не должен волноваться за свою зарплату и прочие понесённые лично расходы, — рассказывает Олег. — Его финансист Евгений Ахмадишин несколько раз писал мне и говорил по телефону о том, что деньги «выдадут уже завтра». Даже показывал платёжное поручение! А на самом деле ничего не делал».

Наконец в конце прошлой недели очередной новый гендиректор сети ресторанов «Тинькофф» Марала Чарыева (бывший вице-президент по маркетингу «Росинтера») сообщила Олегу, что ему ничего не заплатят, «потому что он ничего не делал». При этом организованную Олегом в Питере акцию реализуют в других регионах. А претензий к работе Олега от акционеров и руководства компании за всё время его работы не поступало. Таким образом, вероятно, сеть ресторанов сделала ещё один шаг на пути к полному финансовому выздоровлению, а Бармин в очередной раз получил шанс усвоить главный урок для тех, кто преуспел в 90-е, который он так и не усвоил во время расцвета своего автомобильного бизнеса и оргии мошенничеств партнёров, которая положила ему конец: надо правильно оформлять бумажки.

Засим можно поставить запятую в этой истории, отдельно отметив характеристики одиозной фигуры основателя компании — собственно Олега Тинькова. Безусловно, он неоднозначный и яркий бизнесмен, остающийся в бизнес-игре с жизнью в каком-то плюсе.

Впрочем, несмотря на импульсивность, большинство сотрудников Тинькова признают в нём гения, нутром чувствующего и добивающегося успеха. И история его жизни тому доказательство.

Как выясняется из нашей истории, ресторанный бизнес Тинькова лихорадит. Всего с 1998 года Тиньков открыл 13 ресторанов — по одному в Москве, Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Сочи, Казани, Алма-Ате, Ростове-на-Дону и два в Петербурге. Один из открывшихся, в Тольятти, правда, пришлось закрыть из-за отсутствия спроса.

Кстати, пиво «Тинькофф» действительно варится в их ресторанах и оно в самом деле вкусное. Однако, похоже, этого недостаточно для того, чтобы выжить в этом бизнесе, если финансовое выздоровление требует отказа от принятых ранее на себя обязательств.

Может быть, кто-то из читателей расскажет, как идут дела в банке Тинькова? Интересно сравнить...

АПД:

Олег Тиньков в своем блоге дал следующий комментарий по поводу данной статьи:

Мне 41 и я всё ещё питаю себя илюзиями,что нет, чудо есть или что человека можно поменять.

На страницах данного журнала я пропагандирую предпринимательство,пытаюсь помочь начинающим и ярким ребятам открыть своё дело.Но в основном словами. Ну тут думаю, дай помогу ДЕЛАМИ.Нам в сеть нужен был маркетолог, вы наверное помните, как я опубликовал объявление здесь.Откликнулись разные люди, но я решил дать шанс реальному бывшему предпринимателю,который разорился в пух и прах,хотя мои партёры из МинКапитал были против.Я настоял.Итог: неудачник - он и есть неудачник! Зовут его Олег Бармин,он начал три проекта не доведя ни одного до конца, бросил всё, прячется от нас и кредиторов и теперь пиариться раздавая странные интервью,что ему не заплатили зарплату. ШОК!

Олег, расскажи лучше, как ты разорившись в Астрахане,купил квартиру сразу в Москве, почему тебя ловят кредиторы и звонят к нам в ресторан,не поэтому ли ты пропал?

Я пытался помочь тебе,и получил такое гавно... как можно после этого рассматривать предложения и помогать другим ребятам? Ты некчёмный человечик, забейся в угол не позорься,как я бы посоветовал некоторым другим, что обанкротили компании, умыкнув при этом себе большую часть и теперь еще по светским тусовкам ходят, не стыдно?

Нет, всё... кто людям помогает, тот тратить время зря,хорошими делами прославиться нельзя!

 http://olegtinkov.livejournal.com/27746.html

Источник: chaskor.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: