Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 2 декабря 2010, в четверг, в 08:27. С того момента...

1910
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Volvo XC90

Автор: alex
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В производственной программе шведской компании внедорожник появился относительно недавно — осенью 2002 года.

Дорестайлинговый Volvo XC90 с кормы можно распознать по белым кругляшам фонарей заднего хода
Покупателям предлагалось два пятицилиндровых мотора: бензиновый 2,5 л (210 л. с.) и дизель 2,4 л (163 л. с.) с турбонаддувом. С ними сочетались пятиступенчатые (6 ст. МКП появилась в 2004-м) механическая или автоматическая коробки передач. А вот с рядной турбо"шестеркой" 2,9 л (272 л. с.) агрегатировался только четырехдиапазонный автомат. В конце 2004 года появился 4,4-литровый 315-сильный V8, работающий в паре с шестиступенчатой АКП. После модернизации, проведенной в 2006 году, гамму моторов пополнил турбодизель 2,4 л (185 л. с.). Спустя еще год на смену «шестерке» 2,9 л пришел атмосферный R6 3,2 л (238 л. с.).


Сначала Volvo XC90 появился на американском рынке. И только с 2003 года — в европейских странах, в том числе в России.

Кроссовер выпускался и выпускается только как пятидверный универсал на пять и семь посадочных мест. Версии с тремя рядами кресел везли обычно из Америки — без подобного набора XC90 там не мог рассчитывать на успех. У нас немало таких модификаций, прибывших из США еще до повышения таможенных пошлин.

Volvo XC90 изначально очень надежно защищен от коррозии — скандинавская фирма традиционно славится стойкостью лакокрасочного покрытия своих машин. Поэтому на кузове Volvo XC90 бесполезно искать следы коррозии, если, конечно, кроссовер не был в серьезной аварии. Но хромированные детали быстро тускнеют от химических реагентов, выливаемых зимой на российские дороги.
Практично, удобно



Качество материалов на машинах, предназначенных для США, было несколько ниже, чем на европейских версиях
Как и все современные автомобили, XC90 под завязку напичкан электронными блоками, датчиками и сервоприводами. Сбои в их работе изредка случаются, но массового характера они не носят.

Салон Volvo XC90 очень удобен и достаточно вместителен для пятерых. Но если по назначению используется и третий ряд сидений, то объем багажника (249 л) становится ничтожно мал. Кроме того, взрослым пассажирам на «галерке» будет тесновато. Зато на среднем ряду просторно и вполне комфортно: пассажиры могут управлять магнитолой и регулировать температуру в своей части салона. К тому же в подголовники передних кресел дорогих версий XC90 встроены экраны DVD проигрывателя. Все кресла, кроме водительского, складываются, и тогда объем образовавшегося пространства с абсолютно ровным полом составляет рекордные 2907 л.

Качество материалов и уровень исполнения интерьера соответствуют люксовому имиджу марки. Эргономика практически безупречна. За рулем удобно устроится водитель любого роста и телосложения. Основные органы управления расположены удачно. Манипулировать ими можно вслепую. На дорогих модификациях кнопки управления громкостью и сменой радиостанций расположены на руле.


После рестайлинга 2006 года дизайн интерьера почти не изменился. Лишь обновилась панель приборов и материалы стали более добротными
Правда, есть и некоторые просчеты. Не совсем удобно пользоваться мелким переключателем заднего стеклоочистителя, расположенным на торце правого подрулевого рычага.


В любом случае у покупателей подержанных Volvo XC90 не будет претензий к его комплектации. В базовой версии кроссовер независимо от своего происхождения оснащался АBS с системами динамической стабилизации DSTC и распределения тормозных усилий по осям EBD, шестью подушками безопасности, пятидиапазонным автоматом (с 2004 года — на европейской версии шестиступенчатая МКП), полным электропакетом, климатконтролем, противотуманками, литыми дисками и аудиосистемой.

За доплату первый владелец мог заказать ксеноновые фары, люк в крыше, датчики света и дождя. Салоны дорогих модификаций отделывали черной или бежевой кожей и украшали алюминиевыми вставками.
Ставка на турбину


Бензиновые турбомоторы Volvo XC90 при врожденной надежности требовательны к качеству топлива. В целях профилактики надо выполнять следующие рекомендации. Через 30 000—50 000 км промываются (1500 руб.) основные элементы системы питания: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределе ния CVVT.

Ремень ГРМ по регламенту предписано менять каждые 120 000 км вместе с роликами, но в российских условиях рекомендуемый межсервисный пробег — 75 000 км. Впрочем, по заверению мастеров, ремень гарантированно выхаживает и гораздо больший срок. Замена стоит 15000—18000 руб.

Помпа (от 2800 руб.) выдерживает 160 000 км, но выгоднее ее менять вмес те с ремнем, чтобы два раза не платить за одну и ту же работу. Турбины на моторах с наддувом служат очень долго, если, конечно, заливать качественное масло, а после высоких нагрузок, прежде чем заглушить движок, давать ему поработать пару минут на холостых оборотах.

На всех моторах иногда выходят из строя блоки управления дроссельной заслонкой и датчики расхода воздуха. Их замена обойдется соответственно в 18 500 и 12 800 руб. В системе турбонаддува бензиновой «шестерки» много пластиковых деталей, стыки между которыми со временем теряют герметичность, о чем предупредит загоревшаяся лампочка Check Engine. Ремонт обойдется от 1200 до 3500 руб.
          


Нюансы шасси


Базовый Volvo XC90 — пятиместный автомобиль. За доплату устанавливается третий ряд кресел, которые при желании легко убрать под пол багажника
В системе полного привода XC90 момент между передней и задней осью (95:5 в нормальных условиях) перераспределяет муфта Haldex. Блокировок дифференциалов не преду смотрено. Но они могут имитироваться путем автоматического подтормаживания буксующих колес.

В пятиступенчатой АКП (японской Aisin) к 200 000 км изнашивается гидромодуль, и при переключении передач машина начинает дергаться. Замена его накладна: 48 000—69 000 руб. А вот старый автомат производства GM, сочетающийся с турбированной «шестеркой», служит не меньше 150 000 км и недорог в ремонте.

Подвеска второго владельца не разорит. В ней, пожалуй, только одно слабое место — ступичные подшипники, которые могут «зашуметь» и на десятой тысяче километров пробега, а могут прослужить все 70 000 км. Сервисмены утверждают, что их, как правило, перетягивают еще при сборке на конвейере. Передние тормозные колодки (3600—4200 руб.) обычно сдаются через 15 000—25 000 км, а задние (от 3000 руб.) «ходят» в полтора раза дольше. Диски традиционно выдерживают три замены колодок. Правда, стоят они около 7000 руб. каждый, а за работу придется выложить еще 2000 руб. Стойки стабилизатора (3600 руб.) порой служат до 70 000 км, шаровые опоры (от 4900 руб.) — более 100 000 км, передние амортизаторы — далеко за 150 000 км, а задние и вовсе считаются практически вечными. Но цена каждого из них — 9000 руб.

Любимое дитя

Перед покупкой подержанного Volvo XC90 стоит провести диагностику — это поможет выявить его скрытые дефекты и аргументированно торговаться с продавцом. А что касается надежности кроссовера, то он, как поздний ребенок, избалованный родительским вниманием и любовью, получил от большой шведской семьи весь арсенал технических новаций и самых современных средств безопасности.

Правда, как и положено капризному дитя, XC90 проявляет разборчивость к запчастям, предпочитая только оригинальные, не считаясь с их довольно высокой ценой.

Источник: авто портал

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: