Статья добавлена 26 февраля 2008, в вторник, в 14:37. С того момента...
2086 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
2 | комментария |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Мастурбация Гения или изящно исполненное сумасшествие. 4
...и только ветер, обряженный в шафрановые одежды монаха, беззвучно рисовал неравные раны спокойствия. Ничто не застилало луны и дождя.
(продолжение) Начало
Мастурбация Гения или изящно исполненное сумасшествие. 1
Мастурбация Гения или изящно исполненное сумасшествие 2
Мастурбация Гения или изящно исполненное сумасшествие. 3
Стояла тишина нерожденных звуков.
Похоже, время приближалось к полудню, хотя на часах , пусть и не без труда, были видны другие цифры.
Словно здешняя замшелая жизнь неспешно уходила, западая за край горизонта.
Он судорожно скинул содеянное прежде, хотя и не помнил его, а скорее угадывал, и снова сник искусанный собственным бессилием.
Древняя ворожба выговаривания невыраженных созвучий, горлом истекающая мысль,*(5.6) смутные очертания виденного прежде, разбавленные звуками шепота шаги одиночества - всё это приводило к тому, что едва заметное дрожание воздуха не могло ни раздражать, возбуждая желание, как можно скорее кончить это.
Нагота слова, неприбранная, необрамленная никаким очертанием, медленно уходила в рисовый туман, все равно куда - никаких намеченных черт, абрисов, рисОвок, спутанных переплетений.
Е., наступая голой полной ступнёй на рисовую млечность, не чувствовал неба. Он чувствовал себя каплей тишины в безмерном океане безмолвия, святым уходящим молчанием - над куполом золотым.*( 7.8.)
ОН готов был пропеть своим полым голосом, и даже как будто почти смог уловить где-то высоко нечто литургическое, возможно даже, один из голосов какого- нибудь мотета, лишь бы к нему вернулась согласная стройность созвучий, но некогда пульсирующий внутренний ритм изнемог, не позволяя даже ощутить в себе остатки хиреющего пульса, словно кто-то худосочный исполнял Стравинского.
Но тотчас же не без содрогания он увидел себя с безглазым лицом, словно написанным полуосыпавшейся пастелью, по памяти, что еще держалась в самых кончиках дрожащих пальцев.
Вослед содроганию он, словно бежал избавиться от сонных немыслей, которые, запутавшись об ивовые извивы волос еще не высохшего вконец пруда, тонули бледно-желтыми сколами разбитой амфоры в почти порожней ванне, где поодаль на щербатом полу кафеля валялась ни на что уже негодная бритва вчерашнего нездоровья.
Коричневые лущеные каштаны, разбросанные тут же, уводили в замшелую тишину японского сада, отчего никак не удавалось видеть всю мысль целиком.* (9)
Радостная роскошь расшить шелк воспоминаний каллиграфической тушью рифм, созвучий, соплетений уходила в прошлое, как уходит в прошлое от прикосновения кистью белый цвет девственности.
Е.почувствовал себя в тени изветвлений старого дерева, тень которого угадывалась меж замшелых камней и гравия на рваном поле нирваны уснувшего Будды, и только ветер, обряженный в шафрановые одежды монаха, беззвучно рисовал неравные раны спокойствия. *(10.11.)
Ничто не застилало луны и дождя.
Примечание.
*(5.6)Древняя ворожба выговаривания невыраженных созвучий, горлом истекающая мысль. Аллюзия на «L'existence fvorte'e» -«абортированное существование», т.е. невозможность выразить мысль целиком . А.Арто «Театр и его двойник», а также «Человеческое существование ...осуществляется в точках мысли» М. Мамардашвили «Метафизика Арто» и « речь - это наше истечение кровью в пространстве» В. Новарина «Сад признания»
* (7.8) «чувствовал себя каплей тишины в безмерном океане безмолвия» - Почти дословная цитата финала « Сексуальной амбивалентности поэзии » Даши Д., которая относилась к Поэзии. http://www.stihi.ru/poems/2005/04/20-456.html
«святым уходящим молчанием - над куполом золотым.» Видоизмененная цитата из «Плоти платилина»ДашиД.http://www.stihi.ru/poems/2005/05/15-1356.html
*(9) «отчего никак не удавалось видеть всю мысль целиком» -особенность японского сада камней в том, что в какой бы вы ни находились точке сада невозможно увидеть все камни сразу, отсюда и невозможность «видеть всю мысль целиком», что вновь нас приводит к высказыванию А.Арто о невоможности высказать мысль целиком.
*(10.11.) «Е.почувствовал себя в тени изветвлений старого дерева, тень которого угадывалась меж замшелых камней и гравия»
Исследователи из Киотского университета в Японии
просчитали принцип создания совершенного дзеновского
сада камней. При помощи компьютера они проанализировали
один из известнейших садов камней в мире, расположенный
в киотском храме Риоанхи.
Специалисты пытались выяснить, почему он производит столь
умиротворяющее воздействие на сотни тысяч посетителей,
приходящих сюда в течение года.
В итоге выяснилось, что на первый взгляд бессистемный
микропейзаж из камней и мха на квадрате гравия выложен
по очертаниям древесных ветвей.
«на рваном поле нирваны уснувшего Будды» - аллюзия на стихотворение Д. Д. «Петатоника» http://www.stihi.ru/poems/2005/05/28-447.html
Источник: Даша Давалина
Даааа..
тяжело вам, автор жить )