Статья добавлена 11 марта 2010, в четверг, в 00:00. С того момента...
2251 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Корпорация McDonalds вырастила конкурента
В мире все больше интереса проявляется к качественной и здоровой пище в ресторанах быстрого питания ...
В мире все больше интереса проявляется к качественной и здоровой пище в ресторанах быстрого питания типа McDonalds. Так, в США набирает популярность сеть мексиканских ресторанов Chipotle, созданная с помощью корпорации McDonalds. Возможно, корпорация McDonalds сама себе вырастила очень опасного конкурента. Пока гиганту «фастфуда» McDonalds опасаться нечего – у корпорации более 32000 ресторанов в 118 странах мира, а у Chipotle всего около 1000 ресторанов в США, но это только пока. Сеть Chipotle уверенно развивается: невиданное дело – в Америке в рестораны быстрого питания Chipotle стоят очереди.
Основатель новой сети Стив Эллс( ему в своем первом ресторане проходилось быть поваром) разработал следующую концепцию питания в своих ресторанах: качественные и вкусные блюда, изготовленные из натуральных продуктов без применения готовых полуфабрикатов, искусственных ароматизаторов и вкусовых добавок ( изготовление блюд получается чуть медленнее, чем в McDonalds ). Дизайн ресторана должен быть таким, чтобы клиенты могли видеть работу поваров. В отличие от McDonalds, на работу в Chipotle нанимают не временных сотрудников – студентов, а только профессионалов на полный рабочий день.
Применение натуральных продуктов, особенно натурального мяса, закупленных у фермеров, делает продукцию Chipotle дороже, чем у McDonalds . Так, аналог гамбургера, в Chipotle – это «бурритос» (свернутая мексиканская лепешка с начинкой), стоит – 1$. Но люди готовы платить больше и подождать приготовления блюд, ради питания натуральными продуктами, а не искусственными в McDonalds .
Первоначальных средств на развитие своей сети быстрого питания у Стива Эллса в нужном количестве не было и он обратился за помощью, как ни странно, к той же корпорации McDonalds . Корпорация- гигант сначала приобрела только часть акций Chipotle, а затем, в 2001 году , купила контрольный пакет, расширив сеть с 16 ресторанов Chipotle до 500, вложив в Chipotle 360 млн.$. К чести Chipotle, она не потеряла в составе лидера мирового «фастфуда» своего лица, а Стив Эллс оставался ее генеральным директором . Впрочем, корпорация McDonalds не упустила своей прибыли , она продала в ходе IPO в 2006 году пакет акций Chipotle за 1,2 миллиарда $.
Сейчас сеть Chipotle стала, успешно развивающейся, независимой компанией, имеющей около 1000 ресторанов быстрого питания в 33 штатах США. Сеть ресторанов Chipotle в настоящее время закупает большинство продуктов у фермеров, использующих «чистые», традиционные технологии без химии и ГМО. В этом, 2010 году, у компании намечен «прыжок через океан» - Chipotle собирается открывать рестораны в Европе (Лондон,.Париж,Мюнхен).
Юрий Чашин 11.03.2010 http://chash24.ru
Источник: Юрий Чашин